|
«Иероглифическая письменность Майя»:
«Поражает виртуозное владение огромнейшими числами, в самых разнообразных
формах пронизывающее удивительные по точности измерения, сохранившиеся до наших
дней. Безусловно, ни один народ, находящийся на том же уровне материальной
культуры, не работал с такими грандиозными числами и даже не имел специальных
терминов для их именования». Это удивление исчезнет - или, наоборот, предельно
усилится - если предположить невозможное: Майя и их «система» возникли далеко
от Земли, среди звезд Галактики.
Мне хотелось бы ненадолго отвлечься от внеземного происхождения майянцев и
напомнить читателю, какие две причины побудили меня рассказать о
Майянском Факторе
. Первой целью было представление возможности галактической миссии Майя и ее
значения для современной исторической эпохи. Вторая задача заключалась в
наиболее практичном и простом описании
Цолькина, Гармонического Модуля Майя
. Пока археологи и астрономы, историки искусства и математики сосредоточенно
размышляют о смысле каменных скульптур и городских храмов классических Майя,
ключ, раскрывающий эти загадки, 260-элементная матрица
Гармонического Модуля совершенно
доступна и вполне постижима.
В предыдущей главе описывалось предположение о том, что
Цолькин
, или
Гармонический Модуль
, очень похож на
Ицзин
. Подобно последнему,
Цолькин
кажется на первый взгляд архаичной реликвией, записанной на кодовом языке,
дошедшей до нас из далекого прошлого. Однако еще до того, как
Ицзин
был оставлен лингвистами и археологами, за него принялись философы и психологи,
ощутившие в нем не прошлое, но вечность и предположившие, таким образом,
возможность его использования в наши дни. Помимо его популярного применения как
средства гадания, вневременные - и очень своевременные - принципы
Ицзина
подтвердились его согласованностью с генетическим кодом (Шонбергер, 1973) и
далеко идущими историко-математическими аналогиями, приведенными в моей книге
«Земля Восходящая»
(1984).
ИЦЗИН и ЦОЛЬКИН: генетический код и галактический код.
Ицзин
основан на наборе двоичных математических перестановок, на которых базируется
также и то, что я называю «чистой» прогрессией майянских числовых гармоник, -
на числовой последовательности 2, 4, 8, 16, 32, 64. В привычном нам виде
Ицзин
представляет собой совокупность возможных парных сочетаний восьми символов
(триграмм), каждый из которых состоит из трех черт - разорванных или сплошных.
Сдвоенные триграммы образуют 64 возможных перестановки со сложным символическим
значением, состоящих из шести черт (гексаграммы). Для сравнения,
Цолькин
основан на сочетаниях тринадцати чисел и двадцати символов, или Священных
Знаков, то есть образует 260 возможных перестановок, каждая из которых
представляет собой комбинацию одного из тринадцати чисел, одного из двадцати
знаков и одного из четырех направлений.
Наконец, как и
Ицзин, Цолькин
представляет собой систему, раскрывающую знания о глубокой, высшей цели. В то
время как
Ицзин
точно согласован с
генетическим кодом, Цолькин
синхронизирован с галактическим кодом. Генетический код управляет информацией,
связанной с деятельностью на всех уровнях цикла жизни, включая ее растительные
и животные формы, а галактическому коду подчинена информация, контролирующая
процессы
|
|