Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Юрий Росциус - С именем господа Бога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
он старается приобрести волшебные силы при помощи индийских заклинаний и 
волшебных слов. Серьезно передаются глупые разговоры о случившихся там чудесах. 
Через двенадцать лет анахорет выражает желание вернуться к внешнему миру и 
начинает дуть в трубу из человеческой берцовой кости. При первом же порыве 
дыхания все, что ему принадлежит, чудесным образом вылетает на поверхность 
сквозь маленькое отверстие не просторнее замочной скважины. При втором дыхании 
наружу выходит он сам через такую же маленькую дырочку, сидя в хорошо известной 
позе Будды, со скрещенными ногами. Тогда его испытывают, чтобы посмотреть, 
приобрел ли он магическую силу не бросать тени, сидеть на вершине пирамиды из 
ячменя, не потревожив ни одного зерна, летать по воздуху и т.п. "Но, - 
прибавили с грустью рассказчики, - очень немногие выдержали это испытание, хотя 
многие подвергались ему".  Добро бы дело кончалось обывательскими наивными 
представлениями населения зон, удаленных от культурных центров, людей зачастую 
неграмотных. Но им вторят и образованные европейцы. Так, в майском номере 
журнала "Вестник Европы" за 1897 год помещены выдержки из переписки графа А.Н.
Толстого и приводится рассказ какой-то иностранки, проведшей несколько месяцев 
в гостях в имении Толстых в Пустынке.  Гостья была непомерно заинтригована 
замеченной ею на потолке высоченного зала деревенского дома Толстых какой-то 
карандашной надписью.  Разыгравшееся любопытство побудило, наконец, ее спросить 
графиню, как, кем и когда это было сделано?  "Юмом, - ответила графиня, - когда 
он гостил у нас. В один из сеансов, впав в медиумический сон, Юм поднялся 
кверху и стал летать по комнате над нашими головами, потом опустился, взял со 
стола карандаш и, поднявшись до потолка, написал нам на память эти несколько 
слов".  Надо сказать, что англичанин Дэниэл Дуглас Хыом (или Хоум), или, как 
его именовали в России, Юм, был выдающимся медиумом XIX столетия. Он приезжал в 
Россию по приглашению кружка спиритов, в который входили братья Аксаковы, химик 
А.М.Бутлеров, профессор (зоолог) Н.П.Вагнер, В.О.Ковалевский (супруг математика 
Софьи Ковалевской) и другие. Он, как правило, останавливался в доме Бутлерова, 
будучи женат на сестре жены последнего, урожденной Аксаковой, и охотно 
демонстрировал свои потрясающие способности. О его способностях левитировать я 
расскажу ниже.  О левитации пишут антропологи, этнографы, ученые других 
специальностей. Так, известный британский ученый Эдвард Тейлор в книге 
"Первобытная культура" свидетельствует: "Буддийские летописи рассказывают о 
чудесном поднятии на воздух самого Гаутамы (т.е. Будды. - Ю.Р.), точно так же, 
как и других святых, например его предка Мага Самматы, который таким ооразом 
мог сидеть на воздухе без всякой видимой поддержки. Считается даже возможным 
подниматься и двигаться в воздухе и без обладания "совершенством". Для этого 
требуется только состояние восторженного экстаза. Замечательное упоминание об 
этом действии, выполнявшемся будто бы индийскими брахманами, дает относящаяся к 
третьему столетию биография Аполлония Тианского. Об этих брахманах говорится, 
что они поднимались на воздух почти на два локтя от земли (около 90 см. - Ю.Р.) 
и притом не ради чуда (подобным честолюбием они пренебрегают), а потому, что 
такое положение более удобно для поклонения солнцу...  Однако в новейших 
рассказах о бесноватых поднятие на воздух описывается так, как будто оно 
происходит не субъективно, а объективно. В 1657 году некая Джэн Брукс 
заколдовала Ричарда Джонса, резвого двенадцатилетнего мальчика. Видели, как он 
поднимался в воздух и проходил над садовой стеной в 30 ярдов высоты (то есть 
около 27 метров! - Ю.Р.)  Серрейского бесноватого Ричарда (1689) сатана 
поднимал в воздух и опускал вниз. Когда начинались припадки, его внезапно как 
будто срывало со стула, словно он собирался лететь, но те, кто держал его, 
висели на его руках и ногах и крепко хватались за него. Один рассказ о случае в 
Морсине, в Савойе, говорит, что в 1864 году невидимая сила держала больного в 
продолжение нескольких секунд или минут над кладбищем в присутствии епископа.  
Имеется множество подобных описаний. Как их расценивать? Не являются ли они 
результатом мистификации, обмана? Сомнения закономерны. Однако замечу, что в 
конечном итоге легковер столь же далек от истины, как и его непримиримый 
противник - скептик! В каждом деле не следует "перегибать палку". Кроме того, 
каким критерием следует пользоваться для отбора достоверных свидетельств из 
массы имеющихся? Кому верить? Епископу? Врачу? Спортсмену? Журналисту? Ученому? 
Государственному деятелю? Кто из них и какие именно гарантии должен 
предоставить общественности в доказательство справедливости своих слов? Ведь 
честность не является профессиональным качеством! Кроме того, суд любой страны 
удовлетворяется устными показаниями очевидцев. Можем ли мы быть придирчивее?  
Конечно, нельзя полностью исключить мистификацию, фальсификацию и обман всякого 
рода и гарантировать стопроцентную достоверность описанных случаев, оезусловно 
могут иметь место ошибки, неточности, даже преднамеренный обман. Однако можем 
ли мы подозревать в обмане таких свидетелей явления, как виднейшего английского 
физика-экспериментатора Вильяма Крукса, за научные труды удостоенного 
рыцарского звания; врача Хоуксли, супругов Кюри, Эдиссона, Ломброзо, Анри 
Бергсона, директора Британского музея лорда Линдсея, профессора Кизера, врача 
Шарпиньона, профессора Бэра? Их имена в Золотой Книге Человечества! К чему им 
лгать? Наше сомнение должно порождать критичность мышления, а не высмеивание и 
подозрительность!  Легче всего отмахнуться от объяснения вообще. Мол, все это 
обман, фокусы, ловкость рук. А фокус не должен и не может быть объектом 
исследования ученых, ибо явления нет, оно фальсифицировано. Но это не аргумент! 
Фокусники показывают и машинки для печатания банкнот, что не исключает 
существования статей уголовного кодекса и наказания фальшивомонетчиков и не 
мешает денежному обращению во всех странах.  Кроме того, будь полеты такого 
рода измышлены, можно было бы ожидать "фантазии по известному образцу", 
появления рассказов о чем-то аналогичном существующему в природе, для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-