|
разрезания пуповины — этим инструментом в древности пользовались повитухи.
Нинхурсаг стала с тех времен известна также под именем Богиня-мать, и во всем
древнем мире с ее именем были связаны многочисленные примитивные религиозные
культы. Археологи долгое время ломали голову над вопросом о значении, которое
имели в ранних обществах священные изображения беременной женщины.
В первой главе я говорил о значении таких слов, как «глина/пыль», «ребро», и
описал вновь созданное существо, которое шумеры назвали LU.LU, что означает
буквально — «Тот, который был смешан». В свете глубочайших противоречий по
вопросу о происхождении человека, о которых говорится в главе 2, версия шумеров
приобретает колоссальное значение. Может быть, Энки наложил образ (генетическую
схему) богов на неприглядного
Homo erectus
, который 200 тысяч лет назад внезапно совершил гигантский эволюционный скачок,
превратившись в
Homo sapiens
. Тщательное изучение древних текстов подтверждает, что именно это и случилось
в действительности.
ВОЙНЫ БОГОВ
Название Шумер писалось как KI.EN.GIR, что означало буквально «Страна
властителей ракет», но это название имело и другое значение — «Страна
надсмотрщиков». Этот последний термин практически идентичен слову
neter
, (ntr), которым египтяне называли своих богов. Эти термины ясно указывают на
роль богов как «надсмотрщиков» или «господ над людьми». Ученые изучали
шумерскую и египетскую цивилизации отдельно, как независимые объекты, но, как
мы увидим далее, предыстория человечества не знает таких разделений.
Одна из самых известных и впечатляющих египетских легенд — это история Осириса
и Исиды. Хотя эта история обычно считается мифом, некоторые ученые
иногда
высказывали мысль, что она,
возможно
, основывается на реальных исторических событиях. Согласно записям Манефона,
египетского жреца, и одновременно — историка, жившего в III веке до РХ, бог
Осирис и его жена, и она же сестра, Исида были правителями Северного Египта
более чем за 6 тысяч лет
до начала
человеческой цивилизации. Как мы увидим далее, трагическое повествование об
Осирисе проливает свет на ключевые события предыстории человечества.
Эта трагическая история начинается с того, что родной брат Осириса — Сет
обманом заставил Осириса улечься в большой ящик, а затем запечатал его и бросил
в море. Исида отправилась на поиски своего пропавшего супруга. Божественный
«ветер» сообщил ей, что ящик был выброшен на берег в Библе, в Ливане. В то
время, как она ждала, что бог Тот поможет ей и оживит мужа, вдруг снова
появился Сет; он расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему
Египту. И снова Исида отправилась на поиски мужа, и ей удалось найти все куски
его тела, кроме фаллоса. В некоторых вариантах легенды говорится, что Исида
захоронила части тела супруга в тех местах, где нашла их, в других — что она
соединила их вместе, тем самым положив начало традиции мумифицировать
покойников. В дальнейшем в этом повествовании рассказывается о том, что кажется
весьма похожим на процедуру клонирования: Исида извлекла из тела Осириса его
«сущность» и использовала ее, чтобы забеременеть. Затем она тайно родила сына —
Гора, который, став взрослым, возвратился, чтобы отомстить за смерть отца.
Продолжение рассказа о Горе и крылатом диске, с помощью которого он сражался с
Сетом, — это еще одна любопытная история, посвященная древней технике, — и она
заслуживает дальнейших исследований. Битва завершилась поражением Сета — бога,
образ которого с тех пор идентифицируется с хаосом.
До 1976 года египетские и месопотамские летописи изучались по отдельности,
главным образом в плане мифологии. И вот Закария Ситчин, приняв переводы легенд
в качестве достоверных исходных данных, соединил эти повествования вместе, и
создал последовательную достоверную канву событий. Таким образом, он повернул
египетскую мифологию к самым ранним этапам истории человечества, и показал, как
конфликт Гора и Сета привел к ожесточенной войне между соперничавшими
группировками богов — сторонников Энлиля и Энки.
Отчего возникла такая ненависть между братьями Осирисом и Сетом? Обратившись к
тем самым законам наследования, которые изложены в шумерских летописях, Ситчин
показал, что, женившись на Исиде, Осирис тем самым помешал своему сопернику
Сету произвести наследника от их сводной сестры. До этого времени соперничество
между Осирисом и Сетом разрешалось путем раздела между ними, территории Египта.
Теперь же Осирис ясно дал понять, что именно его сын, а не сын Сета, получит в
будущем право на владение всем Египтом.
|
|