|
югу. Нет нужды говорить, что ученые отчаянно ломали себе голову, пытаясь
объяснить, каким образом древние египтяне переправляли сюда и укладывали камни
такого размера, но так и не нашли убедительного решения этого вопроса. Как мы
уже говорили ранее, в главе 3, современные краны могли бы справиться с такой
тяжестью, но, разумеется, никто не мог бы всерьез предположить, что фараоны
были способны сконструировать и построить такую сложную технику. И более того,
трудно представить себе, чтобы даже с помощью технологии XX века можно было на
практике добиться такой невероятной точности, как в Великой пирамиде.
Конструктивной точности соответствует и топографическая точность, с которой
размещены на местности все три пирамиды Гизы. Сэр Уильям Флайндерс Петри
определил, что Великая пирамида ориентирована точно на север, с погрешностью
всего около пяти минут, то есть одной двенадцатой градуса! В тех справочниках,
которые вообще удостаивают упоминанием этот поразительный факт, авторы
вынуждены признать, что такая точность слишком велика, чтобы быть простой
случайностью. Подтверждением высокой точности Великой пирамиды было то, что
инженеры Наполеона использовали ее при триангуляции и составлении карт
Северного Египта.
[20]
Великая пирамида расположена почти точно на 30-й параллели северной широты, и
это обстоятельство в дальнейшем окажется очень многозначительным.
ТАИНСТВЕННЫЕ НИШИ
Если с внешней стороны Великая пирамида поражает воображение своими масштабами,
то внутри прежде всего бросается в глаза конструктивная точность и необычность
деталей (см. рис. 9). Один автор характеризовал внутреннюю обстановку пирамиды
как «странную», а ее дизайн — как «явно чужеродный». Это шокирующее заявление,
но его можно простить любому разумному посетителю.
Служащий дверью в пирамиду поворотный камень был так хитро замаскирован, что
его так и не удалось обнаружить извне, и в настоящее время посетители
пользуются искусственным входом через северную стену, пробитым в 820 году нашей
эры калифом Аль-Мамуном. Через этот вход можно попасть прямо в коридоры —
Нисходящий и Восходящий. Оба эти коридора наклонены под углом 26 градусов к
горизонту. Когда калиф Мамун пробил в камне вход в пирамиду, он оказался в
Нисходящем коридоре, который ведет в таинственную подземную камеру, вырубленную
в скальном основании непосредственно под вершиной пирамиды. Когда рабочие
Мамуна проделывали проход, они случайно сдвинули камень в потолке коридора и
обнаружили большую прямоугольную гранитную глыбу, нависшую под необычным углом.
В дальнейшем ее стали называть гранитным затвором. Рабочие пробили вокруг нее
обходной туннель — они стали первыми, кто увидел Восходящий коридор, ведущий в
верхние камеры пирамиды. Восходящий коридор — это уникальная особенность
Великой пирамиды; такого нет больше ни в одной египетской пирамиде. Согнувшись,
вы взбираетесь по коридору и попадаете в Большую галерею — это еще одна
уникальная деталь этой пирамиды. От Большой галереи ответвляется проход,
ведущий к помещению, названному камерой царицы, которое расположено точно
посреди оси север-юг. Главная особенность этой камеры — огромная ниша,
вырубленная в ее восточной стене. Эта ниша на техническом языке именуется
ступенчатой выемкой, но ни это наименование, ни сама ниша не могут объяснить ее
странную конфигурацию и размеры — она достигает высоты более 15 футов (5 м). О
том, что находилось в нише, мы не знаем, так как при раскопках камера царицы
оказалась абсолютно пустой.
Большая галерея продолжает далее подниматься под углом 26 градусов на
расстояние 153 фута (51 м) и на высоту 26 футов (8,7 м). Трудно подобрать
нужные слова, чтобы описать чрезвычайно сложную конструкцию галереи, отделанной
с поразительной точностью. Лучше всего ее форма определяется как ступенчатый
свод, напоминающий конфигурацию ниши в камере царицы, но больших размеров, и не
с пятью ступенчатыми выступами как там, а с семью. Каждая последующая плита
выступает на 3 дюйма (7,5 см) над предыдущей, так что по мере продвижения по
галерее кверху, она сужается. Над третьей ступенью вдоль всей длины галереи
тянется любопытный желобок непонятного назначения, а на полу, по обе стороны от
основного прохода, сделаны на более высоком уровне дорожки с выдолбленными в
них загадочными нишами. О желобке в стене и этих нишах ученые редко упоминают,
поскольку трудно представить себе их символический смысл, а в то же время, по
мнению этих же экспертов, у них не может быть никакого практического значения.
Что могло в них храниться — мы не знаем, но, судя по повреждениям стен рядом с
каждой нишей, в древние времена из них было что-то извлечено с применением силы.
Большая галерея заканчивается узким выходом в предкамеру, расположенную перед
входом в так называемую камеру царя. В стенах прихожей вырезаны пазы, в одном
из которых обнаружена непонятным образом зацементированная гранитная плита (или
створка). Предполагается, что здесь должны были быть еще три гранитные плиты,
для которых прорезаны соответствующие вертикальные пазы, но они, очевидно,
исчезли. Первоначально, когда эти плиты опускали, они должны были уходить на 3
|
|