|
расположенной в четырех милях оттуда, на склоне горы по ту стороны долины!
Вырубив в карьере эти камни, нужно было затем спустить их по крутому склону,
перевезти через реку, а затем поднять вверх по другой крутой горе и доставить
на место. Это поистине непосильная задача.
Тем не менее в 1996 году группа специалистов смело направилась в Ольянтайтамбо,
чтобы доказать, чего можно достигнуть, используя только физическую силу
человека и традиционные материалы. Первым делом они намеревались показать, как
с помощью канатов можно спустить с горы сравнительно небольшой камень весом в
одну тонну (примерно одна пятидесятая веса настоящего камня). Камень сорвался и
упал — к счастью, никого не убило. Вторая задача состояла в том, чтобы
переправить камень приблизительно такого же размера через реку в мелком месте.
Здесь люди добились неожиданного успеха — камень быстро проскочил по
каменистому дну реки. Таким же образом камень удалось удивительно быстро
протащить по заранее вымощенной булыжниками площадке. На этом эксперимент был
прекращен, и эксперты заявили, что им будто бы удалось показать, как камень
можно втащить
вверх по склону горы
. Право, друзья, это действительно было великолепно, но, ей-богу, я не
представляю себе, каким образом 50-тонная глыба может преодолеть силу тяжести и
молниеносно взлететь на 50-градусный склон горы — пусть даже по мощеной дороге
и даже когда ее тащит тысяча грузчиков!
Сторонники таких методов «толкай-тащи» указывают, что сохранились даже остатки
ведущей наверх в гору насыпи и что у ее подножия валяется немало камней (так
называемых «усталых камней, не добравшихся до верха»). К сожалению, это
доказательство касается лишь тех камней, которые так и не поднялись вверх по
насыпи, но ничего не говорит нам о тех камнях, которые мы видим на вершине
холма. Не исключена возможность, что мегалитические сооружения Ольянтайтамбо
уже существовали ко времени инков и что эта насыпь и «усталые камни» — всего
лишь свидетельство попыток инков воспроизвести то, что они видели. Вероятно,
эта попытка им не удалась, как и попытка команды экспериментаторов в 1996 году.
В подтверждение такой гипотезы Гарсиласо де ла Вега рассказывает, что один из
царей инков, желая укрепить свою репутацию, собрал 20 тысяч человек и велел им
поднять на гору один из «усталых камней». Дело закончилось трагедией — огромный
камень сорвался, тысячи людей были убиты.
Но самая большая загадка храма Ольянтайтамбо состоит в видимом отсутствии у
него назначения. Он не составляет части какого-либо здания, так как окруженная
стенами территория — это сплошная скала. Не исключено, что предполагалось
надстраивать это сооружение, так как имеются явные признаки того, что
строительство было приостановлено. И тем не менее конечная цель строителей
остается неясной, так как холм, на котором лежат камни, слишком узок, чтобы
можно было использовать его в целях обороны. Этот так называемый храм
напоминает мне мемориал Джона Кеннеди в Далласе — уже тем, что у обоих этих
сооружений нет определенного назначения. Так, может быть, в этом и состоит
разгадка — может быть, это сооружение было задумано как мемориал? Нужно
заметить, что на четвертом камне слева вырезано изображение четырех граней
ступенчатой пирамиды, которая часто ассоциировалась с потусторонней жизнью.
Изображение пирамиды очень распространено в священном городе Тиауанако в
Боливии. Таким образом, моя гипотеза о мемориале нисколько не уступает всем
прочим.
Город Мачу-Пикчу в 25 милях к северо-западу от Ольянтайтамбо в андских
традициях соперничает по своему значению с самим городом Куско. Этот древний
город стоит на вершине узкого холма между двумя величественными вершинами —
более низкой горой Мачу-Пикчу и повыше — Уайнана-Пикчу. Расположенный на высоте
1500 футов (500 м) над уровнем долины, город Мачу-Пикчу был хорошо укрыт и
благодаря этому не привлек внимания испанцев-конкистадоров. Он был «открыт»
только в 1911 году исследователем Хайрамом Бингамом.
Мачу-Пикчу считается потерянным городом без официальной истории. Обычно
полагают, что город был построен инками во второй половине XV века. Но одна из
главных достопримечательностей города — храм Трех Окон — это уникальное
сооружение; ряд исследователей, в том числе Хайрам Бингам, признали, что это и
есть легендарный город Тампу-Токко — Отдохновение у Окон, известный также как
Приют Трех Окон. Если это так, то здесь в Мачу-Пикчу еще до инков — от 100 до
1100 годов нашей эры была резиденция 28 царей. Этим-то и объясняется большое
количество зданий в городе и многообразие стилей. Напротив, согласно
официальной истории, все это было выстроено менее чем за сто лет (что выглядит
весьма неправдоподобно).
Выше уже говорилось, что каменное строительство поздней эпохи инков не идет ни
в какое сравнение с мегалитическими сооружениями более раннего периода, и
Мачу-Пикчу дает еще одно явное доказательство этому. Среди множества
выстроенных позже зданий выделяются несколько величественных древних сооружений.
Безусловно, одно из самых красивых среди них — это храм Трех Окон. Он стоит на
возвышенности и ориентирован точно на восток. Рядом с ним расположено
загадочное трехгранное сооружение, именующееся Главным храмом, со множеством
ниш и выступов. Этот храм построен в основном из очень крупных каменных
блоков — один из таких камней в примыкающей стене насчитывает не менее 32 углов.
За Главным храмом крутые ступени спускаются на естественную смотровую
|
|