|
расшифровывать как Небесный. «S-k-y-я», то есть «небесный я», «я, принадлежащий
небесам». Соответственно логично интерпретировать имя Эрика как «Небесный (sky)
посланник».
Брат Иоганн — из колена святого Иоганна — за эти глубокомысленные измышления
был награжден Орденом Мыслителя.
После четырех с половиной лет обучения лишь трое послушников остались верны
своему делу. Другие работали в аббатстве или на полях, а все послушницы родили
по первенцу.
Маркус и Валентин стали придерживаться духовных требований аббатства, а
Кристиан так и остался скептиком, сомневающимся во всем. Много раз он делал
попытку добраться до
Откровений святого Эрика Скайи
. Но эти
Откровения
были строго охраняемой тайной, в которую был полностью посвящен лишь аббат.
Кристиан же не любил, когда что-то оставалось для него загадкой. Он твердо
решил стать аббатом.
Путь к иерархической вершине аббатства был сложным и нередко полным интриг —
требовалось соблюдать баланс между интересами
Совета познания
и остальной части аббатства. Поэтому Кристиан не позволял себе говорить всю
правду или открывать перед кем-либо свои истинные мысли.
Да и как он мог признаться кому-то, что на верхушку власти ему требуется
попасть только для того, чтобы добраться до тайны
Откровений святого Эрика Скайи
? В последующие годы Кристиан старательно учился. Окружающие считали, что он
делает это для того, чтобы притупить огонь, пылающий в нем. Они были правы,
однако не знали, что именно подпитывало этот огонь. Долгое изучение текстов с
соответствующими многочисленными комментариями
Совета познаний
укрепило в нем подозрение, что они основаны на ложных, предвзятых
доказательствах. А он хотел не верить, а знать наверняка. С каждым новым
переизданием
Книги Патриархов
из нее извлекались все б?льшие куски, так как, по мнению
Совета познания
, «они были бессмысленны и безвозвратно искажены».
В главе 45
Книги Патриархов
говорилось о том, что уже спустя несколько месяцев после
Великого уничтожения
опять появились деревья, показались первые птицы, а еще через несколько недель
то тут, то там в каменных нишах стала появляться первая зелень.
Совет познания
из всего делал чудо, сотворенное Господом. Кристиан же придерживался иного
мнения. Птицы могли попрятаться в расщелины во время
Великого уничтожения
, а пыльца, споры и семена растений находились в воздухе, а потом осели обратно
на землю. То же относилось и к мелким животным, которые вскоре также появились.
Одному небу известно, где они прятались во время катастрофы.
Многочисленные дебаты вокруг каждого понятия утомляли. Если в тексте оригинала
(глава 32, стих 6) говорилось: «Слава Богу, зажигалка Ули еще работала, и мы
могли приготовить рыбу…», то в более новом издании уже было написано: «Господь
послал святому Ульриху Допатке огонь для того, чтобы праотцы могли подогреть
свою пищу». Это же было подделкой текста! Несмотря на протесты и поддержку
Валентина и Маркуса, Кристиан оставался в меньшинстве.
Совершенно абсурдные формы приняли дебаты вокруг главы 44; ее назвали
Временем Ангелов
. В оригинале говорилось следующее:
«Стих 1: Мой отец рассказывал мне, что в древние времена людям было доступно
путешествие в космос.
Стих 2: Несколько экспедиций путешествовали на Луну и успешно возвращались
обратно.
Стих 3: Технический прогресс шагнул очень далеко, и, так как технологии
позволяли, многие нации отправили в космос свои научные послания.
|
|