Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Людвик Зайдлер - Атлантида
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
Фороней — это типичный герой потопа. Его отцом был «мокрый» Инах, а имя его 
матери, Мелия (по-гречески «Ясень»), возможно, указывает на материал, из 
которого был построен корабль или ковчег.
Историк конца VI— начала V в. до н. э. Акусилай из Аргоса пишет, что во времена 
Форонея произошел потоп, героем которого был Огигес. Некоторые отождествляют 
его с Девкалионом.
«Исторической точности» ради следует, однако, отметить, что ни Девкалион с 
Пиррой, ни Огигес не были единственными людьми, которым суждено было избежать 
последствий потопа. Спаслась также сестра Форонея, прекрасная Ио.

Как уже говорилось, Ио была жрицей в храме Геры, жены Зевса. Вероятно, 
благодаря этому она имела возможность встретиться с царем богов и понравиться 
ему. Дальнейшая история этого романа нам точно не известна, ибо Зевс держал его 
в глубочайшей тайне, опасаясь, что жена разузнает, в чем дело. Однако в один 
прекрасный день Гера поймала влюбленных in flagranti
[1]
. Зевс горячо оправдывался и утверждал, что он ни в чем не виновен, однако это 
не убедило ревнивую супругу, и она на всякий случай избавилась от чересчур 
красивой служительницы, превратив ее в корову. Но это еще не все. Для 
наблюдения за Ио она приставила стоглазого Аргуса, а когда тот погиб от руки 
сына Зевса Гермеса, наслала на Ио нового преследователя — назойливую муху, 
спасаясь от которой Ио (все еще в облике коровы), наконец, нашла убежище в 
Эфиопии или Египте. Там благодаря Зевсу она вновь обрела человеческий облик и 
произвела на свет сына Эпафа.

Несколько иначе описывает этот случай Геродот в первой книге своей «Истории». 
Он ссылается при этом на рассказы персов. Ио попросту похитили финикийцы. 
Согласно этой версии, Эпаф был сыном не бога Зевса, а капитана финикийского 
корабля.
В греческих мифах Эпаф изображается как царь Египта. Его женой была Мемфис, 
дочь Нила—бога столь же «мокрого», как и Инах. От этого брака родилась дочь 
Ливия. От брата Зевса Посейдона она имела двух сыновей: Агенора, царя 
финикийцев, и Бела, царя Египта.
В этом месте персонажи греческой мифологии начинают странно переплетаться с 
персонажами мифологии египетской. Эпаф отождествляется со святым быком Аписом, 
культ которого был распространен в Египте, а его мать Ио — с египетской богиней 
Исидой, чтимой главным образом в египетском городе Мемфисе. На рисунках ее 
изображали с коровьими рогами. Потомки их царствуют в Египте и в разных 
греческих государствах, в Ливии и, возможно, в Этрурии.
Комментаторы греческой мифологии жалуются, что история периода Ио очень сложна 
и запутана. И лишь в одном случае она не вызывает никаких сомнений и 
удивительно совпадает с египетскими преданиями — в Египте не было потопа. Все 
герои описанных выше потопов находили убежище либо в ковчеге, либо на вершинах 
гор. А Ио спаслась на африканском континенте, на равнинной местности. О том, 
что Египет избежал бедствия, говорит и Платон в «Тимэе».
Греческая мифология называет еще одного героя потопа. Это Дардан — сын Зевса и 
Электры, одой из плеяд. Плеяды были дочерьми Атласа, сына Япета и Климены, а 
Гиады и Геспериды приходились им сестрами. Геспериды имели прекрасный дворец 
где-то на западном краю земли, титан Атлас тоже связан со страной за океаном. 
Таким образом, как нам кажется, и Дардан связан узами родства с жителями 
какого-то неизвестного материка на дальнем западе, возможно, с жителями 
Атлантиды. Это, разумеется, всего лишь предположение.
Дардан основал династию Дарданидов, к которой принадлежали троянские цари. 
Первым царем был его сын (по другим сведениям — правнук) Ил, от имени которого 
берет свое название столица Илион, так же как от имени Дардана происходит 
название Дарданельского пролива. Дальнейшими его потомками были Приам и Парис, 
тот самый, который, похитив жену Менелая, прекрасную Елену, вызвал Троянскую 
войну. Это, однако, происходило спустя много лет после интересующих нас событий,
 в конце второго тысячелетия до н. э.
Одним из потомков Дардана был также Эней, которому удалось покинуть горящую 
Трою и после долгих странствий, столь прекрасно воспетых Вергилием в «Энеиде», 
достичь Италии, где он основал государство Латинов.
История Дардана передается по-разному: как будто бы первоначально он жил вместе 
со своей супругой Хризой в Аркадии. В связи со смертью брата (в причастности к 
ней, кстати, подозревали его самого) он был вынужден покинуть Аркадию и 
переселиться на остров Самофракию. Там якобы и застало его великое наводнение, 
от которого он спасся, убежав в Малую Азию. Согласно другой версии, он покинул 
Аркадию как раз во время Девкалионова потопа. Так или иначе в мифологии он 
считается одним из тех счастливцев, которым суждено было спастись во время 
ужасной катастрофы. Выдающийся ат-лантолог Беллами считает, что потоп времен 
Дардана был позже Девкалионова потопа.
Некоторые «местные» греческие мифы называют и других героев потопа. В Беотии 
таким героем был уже упоминавшийся Огигес, в Мегариде — Мегарей, сын Зевса, 
спасенный журавлями, которые разбудили его и привели на вершину горы Гераней. 
Другого же героя Керам-ба из Пелиона спасли нимфы, превратив его в 
жука-скарабея. В этом облике он перелетел на вершину Парнаса, которой воды 
потопа не достигли. Следует отметить, что скарабеи в египетской мифологии 
являются символом бессмертия, ибо они не погибают во время разливов Нила.
Действительно, трудно установить, говорится ли в приведенных описаниях об одном 
«всемирном» потопе или же о двух, трех или даже четырех «местных» или 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-