|
Вполне очевидно, что часть атлантов пыталась удержать эти существа в положении
рабов или роботов и пользоваться ими для собственных удобств и удовольствий;
другие же рассматривали их идущими по пути развития к высшим уровням сознания.
Отсюда возникли разногласия по поводу того, правомерна ли эксплуатация
людей-«вещей» или должно признать идею равенства между ними и людьми,
наделёнными духовным мировосприятием.
Предыдущее «чтение» как раз и объясняет данное различие в позиции сынов Закона
Единого и сынов Велиала. И сегодня мы можем сказать, что это есть различие
между теми, кто следует по пути Христа, и теми, кого ведёт их собственный
эгоизм. В следующем отрывке из того же «чтения» говорится, что эти проблемы
сохранились до сего дня.
«Так и по сей день: что вы провозглашаете и какие силы привлекаете —
созидательные или разрушительные — зависит от вашего духовного выбора.
Другими словами — с каким духом вы отождествляете себя? Будет ли он в согласии
с Высшим Разумом, Законом Любви или же — с ненавистью, разладом и враждой,
которые тяжким бременем лягут на плечи ваших ближних?
Ибо Закон Любви нерушим: если ты любишь даже самых ничтожных из твоих ближних,
значит ты любишь Бога» (2464–2; 13 ноября 1941 г.).
Цитируемые ниже три «чтения», в которых развиваются те же идеи, очень
показательны в смысле непротиворечивости фактов, излагаемых Эдгаром Кейси. Одно
из «чтений» было дано в январе 1944 года, другое — в июне 1944 года, а третье —
за десять лет до них. Тем не менее, в этих «чтениях» с такой очевидностью
описан один и тот же период в истории Атлантиды, что кажется, будто они
давались с интервалом в десять минут. Именно благодаря такой последовательности
и согласованности создаётся впечатление достоверности информации, извлечённой
из подсознания Эдгара Кейси.
«… В Атлантиде в период второго разрушения материка, был среди детей Закона
Единого, всё же занимался многими делами сынов Велиала, ибо по велению властей
допускалось некоторое взаимодействие представителей оппозиционных групп в тех
случаях, например, когда они пытались установить, как использовать потомство
«вещей» — в качестве вьючных животных или на глинобитных и мельничных работах»
(5245–1; 3 июня 1944 г.).
«…(Сущность) была священнослужителем сынов Закона Единого, выступавшим против
тех, кто постепенно втягивался в потакание своему «эго». Это было время, когда
Атлантида разрушалась; когда вечные Законы Единого попирались поклонниками
Велиала и теми, для кого главной целью жизни стало удовлетворение плотских
желаний и погоня за удовольствиями материального мира» (640–1; 22 августа
1934 г.).
«… В Атлантиде во время второго катаклизма, когда сыны Велиала и сыны Закона
Единого стали использовать этот Закон для получения материальных благ и в
интересах привилегированных сословий» (3654–1; 22 января 1944 г.).
Согласно «чтениям» Эдгара Кейси, в период второго катаклизма не произошло
полного разрушения Атлантиды, она лишь раскололась на острова. Некоторые люди
погибли, другие — мигрировали на иные территории, но многие продолжали жить на
прежних местах. На некоторое время всё успокоилось. Высокоразвитая цивилизация
продолжала существовать, используя электричество и атомную энергию.
Возможно, в это время произошло смещение полюсов, так как предполагается, что
причиной смены умеренного климата на тропический стало «изменение движения
самой Земли».
«… На земле, известной теперь как Атлантида, в то время, когда делались попытки
успокоить общество, навести порядок в хаосе деструктивных сил, которые вызвали
вулканические извержения, разделение континента на острова, изменение не только
климата из умеренного на более жаркий, но также и — активности самой Земли.
Благодаря этим процессам тело планеты, возможно, очищалось от скверны,
поразившей наш мир» (884–1; 9 апреля 1935 г.).
В других «чтениях», данных с перерывами в несколько лет, несомненно описывается
та же эпоха. Высокий уровень науки подтверждается ссылками на «электрические
силы» и радиоактивные лучи, снова упоминаются люди-«вещи».
«… На земле атлантов, когда после второго катаклизма люди пытались восстановить
прежние условия жизни, применяя электрические силы для материальных нужд»
(1861–2; 23 ноября 1939 г.).
«… В Атлантиде во время восстановления после второго периода разрушений»
(5096–1; 18 апреля 1944 г.).
«… На земле атлантов сразу после раскола континента вследствие нарушения
человеком Божественных Законов, управляющих природой; когда происходили
вулканические извержения из-за повторяющихся злоупотреблений силами, которые
предназначались для развития человека, но, неверно применённые, стали его
разрушителями» (1298; 27 ноября 1936 г.).
«… В Атлантиде в период между вторым и последним катаклизмами, отличившийся
великим противоборством между сынами Велиала и сынами Закона Единого…
(сущность) была священнослужительницей для людей рабского труда, добивалась
признания их прав и облегчения их участи, ибо многие относились к ним как к
бездушным «вещам»«(1744–1; 12 ноября 1938 г.).
Эта последняя цитата из «чтений» подводит нас к концу атлантической цивилизации
и окончательному разрушению островов — остатков некогда огромного континента.
Платон, по-видимому, имел в виду именно это последнее разрушение. Уцелевшие к
тому времени потомки великой цивилизации, ещё способные сохранять плоды прошлых
научных достижений, столкнулись с мучительными проблемами, порождёнными
эгоизмом и бесчеловечностью. И по существу, сегодняшние проблемы, похоже, мало
отличаются от тех, которые существова-ли в Атлантиде, ибо они преследуют
|
|