|
оболочках, и многие потворствовали своим желаниям облечь себя в физические
тела» (618–3; 6 марта 1935 г.).
«… На земле, известной теперь как Атлантида, в те времена, когда первые сыны
человеческие вошли в материю, чтобы выразить себя, а затем это привело к
деятельности, вызвавшей силы разрушения. Тогда Сыны Бога стали вновь и вновь
появляться на Земле, облекая себя в форму из плоти» (866–1;23 марта 1935 г.).
Божественные духовные сущности облачались теперь в физические тела, но форма их,
вероятно, отличалась от той, которую имеет современный человек. Появление
человека как такового, возможно, описывается в следующих двух цитатах:
«… На земле атлантов, когда некий индивидуум впервые увидел изменения,
направленные на создание условий для внедрения Космического Разума в опыт того,
кто ныне известен как первозданный человек; он стал наставником для тех, кто
хотел бы изменить свой образ жизни и попытаться избавиться от бремени
материальности» (2454–3; июль 1942 г.).
«… В те дни, когда Сыны Бога собрались, чтобы обсудить особенности появления
человека на физическом плане Земли, эта сущность была среди избранных
посланников» (137–4).
В общем «чтении» по Атлантиде (364–4), где тысячелетия «спрессованы» в
несколько абзацев, говорится об ускоренном развитии первых людей, а также об их
достижениях в области электричества и воздухоплавания, что широко применялось в
создании транспортных средств.
Я хотел бы истолковать вышеприведённые «чтения» следующим образом. Мыслеформы,
которые могли некогда свободно перемещаться в нематериальном мире (или в другом,
отличном от нашего мира, постигаемого пятью чувствами), вовлекли себя в
физические тела. Совершив это, они обрели способность переживать физические
ощущения — тепла, холода, удовольствия, боли и т. д. Однако чем более они
стремились к чувственным наслаждениям, удовлетворяя эгоистические желания, тем
менее свободно они могли входить и выходить из своих материальных тел. Затем
они стали заключёнными в свои тела от рождения до смерти, и, следовательно, —
подчинёнными всем законам физического мира. Очевидно, они продолжали
наслаждаться своим пребыванием в материи и начали эксплуатировать физический
мир и перестраивать его для своего собственного удовольствия и развлечения.
Далее в «чтении» (364–4) говорится:
«… Но в результате этих воплощений (в материю) и изменений, которые произошли в
личностях, мы находим, что… Сыны Творца… увидели эти изменённые формы, или
дочерей людей, и осквернили себя смешениями, которые породили презрение
(личностей друг к другу), взаимную ненависть, кровопролития, себялюбие без
уважения к свободе и желаниям других. И начались тогда в конце этого периода
розни и раздоры среди людей» (364–4).
Как надо понимать выражение «Сыны Творца увидели дочерей людей»? Я объяснил бы
его в том смысле, что продолжающийся эволюционный процесс на Земле (вспомним,
что животные заселили Землю задолго до человека; существовали, вероятно, и
человекоподобные существа) был нарушен воплощением в материю упомянутых
мыслеформ. Можно представить, что они, обретшие плоть, во многих случаях,
скрещивались с животными, в результате чего появлялись иногда довольно
причудливые существа. По поводу такого смешения возникли различные мнения.
Мне думается, что отрывок из «Послания апостола Павла к Коринфянам» созвучен с
таким толкованием, и он указывает на создавшуюся в связи с этим проблему:
«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков
перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы
носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия,
что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует
нетления» (1 Кор. 15:47–50).
В «чтении» далее говорится:
«Затем начался период захвата континента представителями животного царства.
Тогда народы планеты собрались, чтобы обсудить способы и средства борьбы с ними,
ибо эти животные силы могли их уничтожить. Вторжение животных привело к
разработке средств разрушения для применения их против враждебных сил животного
царства. В результате изобретения и распространения взрывчатых веществ в этот
период люди стали одолевать звероподобных существ, которые заполнили многие
районы Земли. Одновременно с применением разрушительных средств огонь алтаря
впервые был использован для различных жертв; так возникли и человеческие
жертвоприношения. Одновременно начался первый исход жителей Атлантиды в Пиренеи,
а позднее, как мы находим, произошло их пришествие в среду чернокожих и
смешанных рас, в народы, которые со временем образовали египетскую династию. Мы
также находим, что люди Атлантиды пришли в страну Ог; от них позднее произошли
Инки, или Охамы, которые в этот период возводили укрепления в горах, применяя
для этого силу, открытую атлантами. С помощью той же силы люди другой земли
стали первыми обитателями (строителями?) курганов (mound dwellers)» (364–4).
Солон — один из семи мудрецов Древней Греции, который от египетских жрецов, как
сообщает Платон, узнал историю Атлантиды.
(Рисунок Т. Н. Дроздовой)
Несмотря на несколько замысловатый и нескладный язык, которым описываются в
«чтениях» события тех времен, можно всё же понять, что произошло: для борьбы с
гигантскими и многочисленными зверями, угрожавшими жизни людей, применялась
взрывчатка; население континента мигрировало на территории современных Южной и
|
|