|
Рис. 28. Синташта. Техника восстановления геометрического центра и естественной
прямоугольной системы координат.
Рис. 29. Синташта. Астрометрическая основа конструкции.
Сюжет первый связан с «лунной системой» – «С» и также точками X
1
и Х
2
(рис. 30). Последние лежат в пересечении траектории Полюса Мира и окружности
диаметра 54 м, проведенной из центра – «с». В сюжете участвуют семь помещений и
одна «улица». Изящная геометрия. Но каков ее смысл?
Сюжет второй (рис. 31) соткан вокруг «лунной системы» – «О», включает 9
помещений.
Наконец, третий сюжет (рис. 32) организован на «лунной системе» – «d». Четыре
помещения, образующие его основу, сильно разрушены, два других (№ 49 и 50) и
северная «улица» реконструированы нами интуитивно, по геометрической аналогии.
2.2.3. Сотворение триединого мира
Очень важно, что три «лунные системы» лежат на одной оси, идущей к тому же
вдоль правой стенки восточной улицы. Трехцентровая система образована тремя
полюсами эклиптики, т.е. изображает тройной (триединый) мир. Более точно –
тройное небо, или, возможно, триединый бог. Если понимать ось «dOc» как
солнцестоянную ось прецессионного календаря, то такая странная конструкция
будет фиксировать дату ? 5600 г. до н.э. (азимут оси – 106°). Это не может быть
возраст Синташты. Тогда как понять столь древнюю дату? Оказывается, ответ прост
и лежит на поверхности. В христианской хронологии есть эра «от сотворения мира».
Бог создал Адама в середине шестого дня творения, а «один день Бога как 1000
лет» [51, 11].
Ибо перед очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний...
Псалтырь, 89, 5
... у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
Н.З. Второе послание апостола Петра (3, 8)
Таким образом, космологический (космогонический!) сюжет «городища» Синташта
может быть понят как начало творения триединого мира. Такой сюжет вполне под
стать сюжету Аркаима, там двоичность, здесь – троичность. Начальные,
центральные пункты космогенеза древних космогонии.
Состояние топографического исходного материала таково, что эти интересные
выводы нельзя считать надежно обоснованными, но тенденция несомненна. Ничего
другого, к сожалению, о «городище» Синташта сейчас сказать нельзя.
Рис. 30. Синташта. Геометрический анализ. Сюжет первый.
Рис. 31. Синташта. Геометрический анализ. Сюжет второй.
Рис. 32. Синташта. Геометрический анализ. Сюжет третий.
2.3. БОЛЬШОЙ СИНТАШТИНСКИЙ КУРГАН
Проведем геометрический анализ плана раскопа Большого Синташтинского кургана.
Он занимает особое положение в комплексе, и отношение археологов к нему особое.
Как впоследствии оказалось, насыпь имела очень сложное устройство, т.е. насыпью
вовсе и не была, но ее уничтожили не глядя – стремились к центральной могиле.
Та оказалась ограбленной еще в древности – остатки сруба, черепки, кость ноги
пожилого мужчины.
Никакой геометрии, ориентировки и иных правильностей археологи не обнаружили.
Они отмечают лишь некоторую ритмику в размерах реконструируемых деталей БСК.
Обсуждение особенностей реконструкции здесь неуместно. Наше дело –
геометрический анализ.
2.3.1. Система координат и типовые окружности
Для начала следует найти положение геометрического центра (если он был). С
помощью простых геометрических приемов центр уверенно реконструировался в
юго-восточном углу погребальной камеры. На одном из рисунков монографии (рис.
|
|