|
же направлении и с той же скоростью 1° за сутки, достигая точки С к 360 суткам.
Чтобы завершить год и замкнуть траекторию, календарному Солнцу нужно преодолеть
радиальный отрезок АС, равный расстоянию между центрами О и О1. Его длина
зависит от результата измерения наклонения лунной орбиты. К тому же отрезок АС
измеряется
только
линейной мерой, а участки АВ' и В'С как угловой мерой (1° за 1 сутки!), так и
линейной (по длине дуги). Здесь используется особая линейная мера, выражающая
результат угловых измерений.
Древние египтяне считали величину лунной прибавки равной 5 суток ровно,
поскольку измеряли наклонения лунной орбиты как 5° ровно. К тому же им было
важно (об этом – в дальнейшем) сохранить отношение 1/72.
Употребив эту идею к конструкции Аркаима, мы найдем роскошное соответствие.
Особенно приятно, что обнаруживается археологическое подтверждение гипотезы.
Дело в том, что большая часть обводной стены внешнего круга в северо-восточном
секторе раскопана. Оказалось, что в фундаменте стены остался след траектории
календарного солнца В'С. Он выполнен черным (гумусовым) кирпичом на светлом
(песок и глина) фоне. Радиус этой черной дуги – 72,0 м, а ее центр – в центре
внешнего круга. Участок АС не раскопан, и есть надежда обнаружить свидетельство
там: хорошо бы точно измерить «лунную» прибавку Аркаима.
Ясно, что предложенная реконструкция касается
изображения
календаря на плоскости. Самая странная ее часть – участок В'С – движение Солнца
по Лунному Пути. Однако подтверждение этого парадоксального решения главной
календарной задачи нашлось в индийском эпосе «Махабхарата» [60]. В нем есть
архаические фрагменты, которые, по мнению комментаторов, описывают космологию
древних ариев. По нашей реконструкции, текст описывает Географию и Небо Страны
Городов на Южном Урале. В нем есть астрономический фрагмент, который ставит в
тупик исследователей этого предмета. Вот этот фрагмент:
16. Двадцать восемь дней, двигаясь вместе с солнцем,
Затем они здесь отпадают от Сурьи, сочетаясь с дорогой Сомы.
Глава 109. Странствование Галавы.
Книга «Путешествия Бхагавана». Книга Усилий (V). Махабхарата.
Переход Солнца (Сурьи) на дорогу Сомы (Лунный Путь!) возможен
только на календаре Аркаима (или в аналогичных календарях космологической
архитектуры). По приведенному фрагменту очень точно восстанавливается
астрометрическая ситуация. Но об этом – в другой раз.
Гениальное решение календарной задачи на Аркаиме дает много важнейших следствий.
Главное из них состоит в возможности в одной системе координат (с одной точки
зрения) описывать и понимать объекты различной (казалось бы) природы: Небо,
Землю, Человека; Пространство и Время и тонкие (неизвестные нам) отношения в
пространственно-временном континууме. Другое следствие: мы увидели естественную
природу угловой меры – градуса.
Рис. 21. Солнечный календарь Аркаима.
1.5.2. Основной космогонический сюжет
Третье следствие рассмотрим подробнее. Оно в конструкции Аркаима (рис. 22). Ось
прохода во внутренний круг есть, как мы выяснили, ось солнцестояний на эпоху
2800 г. до н.э. и вместе с тем есть ось полового члена, участвующего в
оплодотворении. На этой оси лежит Полюс Мира той эпохи. Имея представление о
солнечном календаре Аркаима, отсчитаем от этой оси 270° (9 месяцев!) по часовой
стрелке (по ходу движения календарного солнца). Начертив ось в этом направлении,
заметим, что она пройдет через конструкцию большого входового комплекса в
южной части внешнего круга. Ось самого этого прохода направлена мимо центра
системы координат и пересекается с нашей новой осью во внешней контактной зоне
внутреннего круга. Полученный результат мы можем рассматривать как
геометрическую интерпретацию процесса внутриутробного развития (беременности)
от зачатия (вход во внутренний круг) до родов (выход из внешнего круга). При
этом эмбриогенез понимается как движение по часовой стрелке по кольцевому
коридору между кругами (по настилу над рвом во внешней контактной зоне).
Рис. 22. Главный сюжет в геометрической основе Аркаима. Календарная аллегория
зачатия, эмбриогенеза и рождения; бог Земли и богиня Неба до разделения.
Учитывая такую реконструкцию, можно считать, что одной из ипостасей Аркаима
является модель отношений Неба и Земли до их разделения (разъединения).
Образное описание этих отношений мы находим в египетском мифе о рождении Геба и
Нут. В дальнейшем мы намерены показать, что отношения Неба и Земли после
разделения моделируются в другом памятнике Страны Городов – Синташтинском
|
|