|
поздно янки обязательно постараются раз и навсегда решить вопрос с русскими.
Россия уже - в перекрестье их прицелов...
4
Мы видим надвигающиеся войны и по другим признакам - явлениям в массовой
культуре янки. Войны, как мы уже знаем, начинаются со страшного
пропагандистского напора. Книги и фильмы создают образ врага, воспитывают
ненависть к нему, обозначают будущее самой страны-воительницы, воспевают ее
могучее оружие.
Все это уже есть в Америке. Зеркало их общества - это кинематограф
Голливуда, настоящая фабрика промывки мозгов для американского и вообще
западного обывателя. Это агитпроп такой мощи, которая просто не снилась
самому доктору Геббельсу. Штампы впечатываются в мозги намертво.
Так вот, что сегодня снимает Голливуд на русскую тему? В их опусах, ныне
лежащих на всех видеолотках, мы снова предстаем чудовищами, мафиози,
националистами, несущими опасность всему миру. В их боевиках бравые
американские агенты проникают в Россию, устраняют ненужных Западу лидеров,
предотвращают попытки России поставить оружие массового поражения арабам. Да
что там агенты - их военно-воздушные силы в иных фильмах хозяйничают в наших
небесах. Взять хотя бы их уродский боевик "Самолет президента". Но и книги
не лучше.
Или вот, например, боевик "Политика", который в 1998 году вышел из под
перьев знаменитого Тома Клэнси и какого-то еврея М.Гринберга. В сей книжке
все начинается с того, что Ельцин окочуривается, запивая водкой аспирин. В
России начинается нестабильность, чреватая голодом. Хорошая Америка готова
помочь едой, да вот только видный русский националист Педаченко,
сговариваясь с курдскими террористами и гангстером Ником Ромой (Николаем
Романовым), устраивает грандиозный взрыв в Нью-Йорке в новогоднюю ночь 2000
года, и гибнут сотни американских обывателей. Русские изображены
омерзительными, от них пахнет "гребаным борщом".
Всем этим русским мерзавцам противостоит сэр Гордиан, военно-промышленный
делец, сказочно разбогатевший на рейгановских военных заказах 1980-х годов.
Владея высокотехнологической корпорацией, Гордиан содержит, по сути дела,
частные войска спецназначения - отряд "Меч", чьи базы раскиданы по всей
планете. С помощью "Меча" американский делец лихо достает информацию,
устраивает обыски у русского гангстера, достает "крутого братка" в
московских Сандуновских банях, свободно оперируя в нищей и полуголодной
России. В апофеозе "меченосцы" Гордиана спасают российского
президента-реформатора от курдско-русских убийц-националистов, посылая отряд
в сочинский Дагомыс...
Дело делается. Русские снова предстают в образе омерзительного врага,
которого нужно бить и уничтожать. Но и это еще не все.
На экраны США не так давно вышел фильм Верховена "Звездный десант", который
дает знак: Америка собирается меняться самым коренным образом, сбросив маску
показного гуманизма. Этот фильм начисто разрушает идеалы политкорректности и
либерализма, сложившиеся за последние тридцать лет.
Судите сами. Раньше американское кино учило: диктатура - это всегда плохо.
Военные - это безмозглые дубы или кровавые маньяки. Американский герой -
всегда одиночка, который воюет только тогда, когда жизнь к стенке припрет.
"Плохие парни" в американских фильмах почти всегда одеты в мундиры,
смахивающие на гитлеровские или на русские. И обязательно среди
положительных героев голливудского киноэпоса должен быть, как правило, негр.
Добрый и смелый. Более того, крепкие мускулистые блондины все чаще
становились в их боевиках мерзавцами и фашистами, с которыми и боролись
хорошие негры.
"Звездный десант" строится совершенно иначе. Мы видим на Земле любовно
нарисованную диктатуру военных-ветеранов. Гражданские права в этом обществе
будущего получают лишь те, кто добровольно идет служить два года в армии.
Лишь они могут голосовать и выдвигаться в правящие верхи.
В этом фильме мы видим троицу вчерашних школьников, которые добровольно идут
в армию, ведущую ожесточенную космическую войну с цивилизацией
паукообразных-арахнидов. Среди этих трех нет ни чернокожих, ни евреев.
Парень, поступающий в десантники, словно сошел с рекламного плаката СС
Генриха Гиммлера - светловолосый, подтянутый и мускулистый, коротко
стриженый и с волевым подбородком. Да и в школе, в которой он учится, нет
никаких хиппи или панков, никаких нечесанных длинных волос, серег в ушах или
неряшливых молодежных одежд. Только аккуратные строгие костюмы. Так заведено
диктатурой военных.
|
|