Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Разведка, Спецслужбы и Спецназ. :: Рэм Красильников - Конец 'Крота'
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-
 
 всего, умудренный собственным опытом и наученный собственным возрастом, 
директор относился к "Фредди", как к "старому коню", который "не испортит 
борозды", и великодушно прощал ему кое-какие грехи. 
      Дороти Гринберг. 
      Личная секретарша директора ЦРУ. Еще одна женщина в разведке, попавшая в 
повествование о "кроте" Центрального разведывательного управления. Впрочем, 
совершенно равнодушная к шефу, как к мужчине, но не безразличная к нему, как 
главе ведомства. Правда, все ее усилия придать боссу ухоженный вид успеха не 
имели. Кейси нисколько не заботили внешние приличия. 
      Александр Нарбеков. 
      Потомок древнего кавказского рода, очутившийся в ЦРУ и в самом пекле 
сражений американской разведки со страной своих предков. Считает себя 
талантливым и хитрым. 
      "Доллар" - персонаж без имени, 
      сотрудник советской военной разведки. 
      Сотрудник советской военной разведки. Предложил шпионское сотрудничество 
американцам в Португалии, где он работал в военном атташате посольства СССР. 
Получил в Лэнгли такой оперативный псевдоним потому, что запросил за свои 
"услуги" изрядную сумму в долларах. Автор умышленно не называет его по имени, 
хотя и мог бы. Но в данном случае это просто не нужно. Честно говоря, "Доллар" 
не играет слишком заметной роли в том, что происходит. 
      "Дэниэль Рост" - еще один персонаж, 
      не имеющий имени. 
      Как и "Доллар", он появляется в самом конце повествования, не успев в 
полной мере проявить своих шпионских способностей в Советском Союзе. Агент 
сразу двух иностранных разведок - БНД и ЦРУ. Так тоже бывает в мире шпионажа. И 
все же без этого персонажа, автор называет его кодовым именем, которое ему дали 
в разведслужбе ФРГ, не обойтись - он необходим, чтобы оттенить судьбы других 
действующих лиц. И как свидетельство той липкой паутины, которую сплетало 
Центральное разведывательное управление вокруг своего "главного противника" с 
помощью своих союзников и клевретов. 
      Иван Платонович Старобельский. 
      Человек с такой фамилией, конечно, не мог остаться в стороне от 
драматических поворотов сюжета. Это бывший работник внешней контрразведки 
Первого Главного управления КГБ, перешедший на работу в службу контршпионажа. 
Ничего удивительного в таком переходе не было. При существовавшей в Комитете 
госбезопасности ротации кадров переводы из одного управления в другое были 
обычным явлением, обогащавшим и разведку, и контрразведку. 
      Картер. 
      Консул американского посольства в Москве. Крайне необходимый персонаж в 
конце повествования. Присутствие консульского работника посольства обязательная 
процедура в тех случаях, когда разведчики московской резидентуры ЦРУ 
задерживались с поличным при совершении противоправных действий. От советских 
властей зависело, объявить ли "провинившегося" "персоной нон грата", а консулу 
США предстояло подтвердить, что задержанный - дипломат посольства и не подлежит 
аресту, как обладатель иммунитета. 
      Богучаров. 
      Сотрудник Протокольного отдела МИД СССР. Он появляется, как и предыдущее 
действующее лицо, нa последних страницах книги и лишь затем, чтобы соблюсти 
протокол. Потому автор и называет его очень официально только по фамилии. 
Официальность в таких делах просто необходима. 
      Глава первая 
      Штаб-квартира Центрального 
      разведывательного управления 
      в пригороде Вашингтона 
      Тайна Вирджинского леса 
      Американцы гордятся своими историческими памятниками. В Соединенных 
Штатах, позднее многих других держав взявших старт в истории, их несравненно 
меньше, чем в иных краях, они не так окружены "седой стариной", так 
возбуждающей зависть жителей Нового Света. Может быть, оттого и берегут они 
больше и лучше культурные ценности, чем в других странах, привыкших к своим 
достопримечательностям и щедро расточающих национальные богатства. Наверное 
потому, пользуясь своим богатством и могуществом, свозят американцы к себе и 
устанавливают на территории Соединенных Штатов чужие древние замки и мосты, 
скупают творения великих мастеров, картины знаменитых художников. Покупают тех, 
кто создает шедевры, кто производит ценности, кому подвластны гениальные 
творения. 
      Если удается, американцы приобретают территории. За 15 млн долларов они 
купили у Франции Луизиану. Еще за меньшую сумму - сторговали у царской России 
огромную Аляску. Если нельзя купить, берут силой. Трудно подсчитать, какая 
часть Соединенных Штатов состоит из завоеванных земель. 
      Вот от этого и возникла у американцев страсть к памятным местам, погоня 
за достопримечательностями, охота к фотографированию и видеосъемке красот мира. 
Американцы очень гордятся своими коллекциями, любят выставлять напоказ то, что 
может привлечь внимание. 
      "История - это ерунда" - эти слова приписывают автомобильному королю 
Америки Генри Форду, отрицавшему прошлое в угоду блестящему будущему 
Соединенных Штатов. Американцы с трудом соглашаются с первенством Христофора 
Колумба, открывшего Америку для европейцев в самом конце ХV века. Им больше по 
душе исландец Эрик Рыжий, приплывший в Америку, как утверждают сторонники этой 
версии, за 500 лет до великого генуэзца. События далекого прошлого - "хобби" 
аме
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-