|
провёл 12 июня 1934 года, нокаутировав в первом же раунде Джо Бауэра.
Джон Роксборо, видя успехи Луиса, уговорил его перейти в профессионалы. Их
поддержал юрист из Чикаго Джулиан Блэк. Тренером был приглашён Джек Блэкберн —
известный в прошлом боксёр. Эта тройка негров и задалась целью сделать Джо
Луиса чемпионом — наследником славы Джека Джонсона.
И если Джо Луис всё же достиг желанной цели, то в этом ему помогли следующие
обстоятельства: во-первых, расовая сегрегация в боксёрских кругах США к тому
времени несколько смягчилась; во-вторых, со времени ухода Джина Туннея
по-настоящему классного чемпиона мира в тяжёлом весе не появлялось; в-третьих,
Джо Луис был действительно чрезвычайно редкостным по таланту и трудоспособности
боксёром; в-четвёртых, Джон Роксборо и Джулиан Блэк вложили в это дело большие
капиталы.
Джек Блэкберн был опытным тренером и все свои богатые знания и опыт передал Джо
Луису. С первых же занятий он стал вырабатывать у Джо мягкость и координацию
движений, учил его беспрерывному балансированию телом во время боя, благодаря
чему в Луиса было очень трудно попасть, а если удар и достигал цели, то боксёр
умел амортизировать его силу минимальными отклонениями головы или туловища.
Как профессионал Джо Луис впервые выступил в Чикаго 4 июля 1934 года и уже в
первом раунде нокаутировал Джека Крэкси. Затем он выиграл подряд 47 боёв, и
лишь четырём его противникам удалось избежать нокаута. Конечно, первые
противники Луиса не блистали особым мастерством, но и до лучших он добрался
довольно быстро! Уже десятым его противником был Станислав Пореда, который за
два года до этого победил самого Карнеру. С Луисом же он не сумел продержаться
и одного раунда. Среди побеждённых оказались и такие хорошие для того времени
боксёры, как Лео Рамож (двукратно нокаутирован), Патси Перрони, Нат Браун.
Росла боксёрская репутация Луиса, росли и его заработки. За свой первый бой он
получил 50 долларов, а за встречу с Лео Раможем уже свыше 2 тысяч. Такие доходы
и не снились Джо, когда-то разносившему лёд за доллар в неделю.
В Нью-Йорке Джо Луис дебютировал 25 июня 1935 года. Он сразу завоевал громадный
успех, нокаутировав в шестом раунде итальянца Примо Карнеру. В присутствии 70
тысяч зрителей Луис беспрерывно бомбардировал итальянского великана, «не
замечая» его роста, веса и силы и со знанием дела используя его медлительность.
Три раза экс-чемпион мира лежал на полу до «девяти».
24 октября, за два часа до боя с экс-чемпионом мира Максом Бэром, состоялось
бракосочетание Джо Луиса с Марвой Троттер. К свадебному столу виновник
торжества пришёл победителем. Джо попросту разнёс бывшего чемпиона. Был это
двадцать пятый бой Джо Луиса и двадцать первая победа нокаутом. Собравшиеся на
стадионе негры устроили победителю и молодожёну длительную бурную овацию,
которая продолжалась на улицах города. Кассовый сбор превысил миллион долларов.
«Чёрный бомбардировщик», как окрестила его нью-йоркская пресса, был уже готов к
бою за мировую корону, которая пока крепко сидела на голове Джеймса Брэддока.
На дороге к этой цели не горели зелёные огоньки, зато поблескивало немало
красных предупреждающих сигналов.
Организация матчей на первенство мира — это очень сложная процедура, в которой
спортивная сторона далеко не всегда играет главную роль. Прежде всего Луису
нужен был богатый покровитель. И он нашёлся. Это был Майкл Джекобс. Так уж
сложилось, что ему, в свою очередь, нужен был Джо.
Джекобс — чрезвычайно колоритная фигура в профессиональном боксе. Он был сыном
бедного нью-йоркского портного, однако сам никогда не собирался шить жилетки.
Предприимчивый Майкл ещё мальчиком, сняв небольшое судно, перевозил
экскурсантов в порту. А в начале этого столетия занялся организацией турне
актёров и цирковых коллективов. Кстати, это он организовал первые выступления в
США великого итальянского певца Энрико Карузо. Спортом Джекобс заинтересовался
в 1907 году, когда основал контору по продаже билетов на театральные и
спортивные мероприятия. Он закупал целые зрелища, чтобы потом перепродавать
билеты с громадной прибылью. Присущее ему чутьё, когда дело касалось
материальной выгоды, привело его к боксу.
В 1920 году известный организатор боксёрских матчей Текс Риккард находился в
затруднительном финансовом положении в связи с подготовкой «боя столетия» —
между Жоржем Карпантье и Джеком Демпси. Именно тогда, в самый критический
момент, Джекобс предложил Риккарду свою помощь. Доход от этого матча достиг
почти миллиона долларов. Так Майкл Джекобс сделался помощником Риккарда и
частично его компаньоном. Вскоре в Нью-Йорке был построен знаменитый «Мэдисон
сквер-гарден», о котором мы часто слышим и теперь. В строительстве этого зала
участвовал и миллионер Херст. Директором новой компании, эксплуатировавшей зал,
стал Риккард. Рядом с ним был и Джекобс. За работу в «Мэдисоне» он получал
большое количество билетов на самые дорогие места, которые продавал по
спекулятивным ценам. Но когда в начале 1929 года Риккард умер, новый директор
Джеймс Дженстон сразу же прогнал Джекобса.
Располагая уже значительным капиталом, обширными связями в боксёрских кругах и
поддержкой спортивных обозревателей концерна Херста, Джекобс не растерялся — он
основал собственную боксёрскую корпорацию под названием «Спортивный клуб XX
века». Задачей этого клуба было ограничение всевластия «Мэдисон сквер-гардена».
Джекобс начал присматриваться к молодым способным боксёрам тяжёлого веса, и его
внимание привлёк Джо Луис, который уже второй год одерживал одну победу за
другой. Джон Роксборо и Джулиан Блэк быстро поняли, что рассчитывать на крупный
успех можно только при условии сотрудничества с Джекобсом.
Джекобс организовал рекламу негритянского боксёра в масштабах необычайных. 300
газет без устали расписывали Луиса. Тысячи снимков в газетах и еженедельниках
представляли Джо как фермера, рыболова, птицевода, виолончелиста, пианиста,
|
|