Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
 должна  всегда  находиться  в  соответствии  с   основной сущностью айкидо. 
Если мы будем гордится только его уникальностью и  окажемся  привязаны  к  ней, 
 мы  можем  пасть  жертвой  укого кругозора,  догматизма,  самообмана  и 
 провинциализма.  Попав на другую  сторону   Земли,   я   неожиданно   получил 
  возможность представить себе будущее айкидо.
      Сущность айкидо,  единство ki,  разума и тела,  должна  быть постигнута 
 человеком  как  целое.  Если  мы  воспримем только ее духовный   аспект,   то 
  можем   впасть   в   доктринерство    и абстракционизм.  Если  же мы будем 
воспринимать этотолько с точки зрения развития техники  и  физической  силы, 
 то  нам  прийдется удовлетвориться   упрощенным   объяснением   моторных 
  движений. Сущность включает как  духовный,  так  и  физический  аспекты  и, 
безусловно,   мы   должны   воспринимать   ее   как  часть  budo, объединяющую 
ki,разум и тело с  философсой  и  религиозной  точек зрения.
      Наилучший путь правильного постижения этой сущности  состоит в 
 тщательном  анализе высказываний Основателя.  Его высказывания могут казаться 
сложными при первом прочтении, но повторное чтение и   анализ  помогут  выявить 
 заключенные  в  них  разные  уровни содержания.  Частое обращение к японскому 
слову nen может вызвать затруднения,  но мы оставим исходный термин, поскольку 
его точный английский   эквивалент   отсутствует   (понятие   nen   включает 
концентрацию,  кульминацию, мгновенное решение). В постижении nen ключ к 
раскрытию сущности айкидо,  фактически,  она  представляет собой  самую 
 сердцвину  айкидо.  Слудующее  высказывание Учителя Уесиба объясняет значение 
этого так: "Данное тело есть конкретный продукт   соединения   материального  и 
 духовного,  создаваемого Вселенной.  Оно вдыхает тонкую сущность Вселенной,  и 
 становится одним телом внутри нее,  поэтому тренировка - это тренировка пути 
человеческой жизни.  Первая  задача  тренировки  -  в  постоянном воспитании 
 духа,  шлифовке  энергии  nen,  и  соединении  тела и разума.  Это основа для 
развития wasa,  которая,  в свою очередь, разворачивается в бесконечность через 
nen.
      Существенно, чтобы wasa  всегда  соответствовала  истинности Вселенной. 
  Для   того,   чтобы  это  осуществилось,  необходимо правильное восприятие 
nen.  Если чье-то nen связано  с  желаниями маленькой  личности,  то  оно 
 ошибочно.  Поскольку основанная на ошибочных  представлениях  тренировка 
  противостоит   истинности Вселенной,  она  сама  по себе вызывает трагические 
последствия и разрушительные действия.
      Nen никогда  не связывается с победой или поражением,  и оно растет, 
 приходя к в правильной связи с ki Вселенной.  Когда  это происходит,  nen 
 становится  сверхъестественной  силой,  которая позволяет четко видеть все 
вещи в мире,  даже  малейшие  движения руки  или  ноги.  Человек  становится 
 как  бы  чистым  зеркалом, отражающим все,  и,  поскольку он стоит в  центре 
 Вселенной,  то может четко видеть все находящееся вне центра. В этом 
заключается истина победы без борьбы.
      Для выработки гибких движений ki, связанных с nen, вы должны понять что 
левая сторона тела является базой боевого искусства, а правая сторона - это 
место проявления ki вселенной. Когда человек постигает состояние абсолютной 
свободы,  тело становится легким и проявляет  способность  к трансформации. 
 Правая сторона проводит силу через левую,  левая сторона становится  щитом,  а 
 правая  - основой техники.  Этот естественный спонтанно проявляющийся закон 
природы должен держаться на центре,  и  человек  должен  свободно проявлять 
 свою  личность  в  процессе динамического сферического вращения."
      Учитель Уесиба    учил,   что   развитие   nen   состоит   в 
обномоментной концентрации духа,  ищущего соединения с вселенской сущностью, 
 давшей  нам  жизнь  на  Земле.  Когда  тело  и разум, объединенные  nen, 
 достигают  состояния  гармонии  с   принципом упорядоченной  вселенной, 
 личность  освобождается  от  эгоизма и эгоцентризма,  порождая 
  сверхъестественную   всевидящую   вилу. Личность,   соединенная   с 
  принципом   универсальных  измений, двигается  легко  и  естественно, 
 свободно   проявляя   себя   в сферических движениях.
      Nen, централизованная  концентрация  в  поисках  объединения 
упорядоченности   вселенной   и  принципа  изменения,  становится проявлением 
тонкой работ ki.  Когда эта тонкая работа, основанная на   nen,   проявляется 
 в  сердце  и  разуме  занимающегося,  он становится свободным и открытым,  а 
его  внутренность  становится проницаемой.  При  работе  через все тело в 
результате получается одухотворенное динамическое движение  в  круговом  и 
 сферическом вращении. Короче, nen - это линия, соединяющая ki-разум-тело и ki 
вселенной.
      Открытие nen   Учителем  Уесиба  может  быть  объяснено  его постоянной 
 тренировкой  в  течение   многих   лет,   но   четкая фокусировка  этой 
концепции была осуществлена на основе его опыта поведения в критических (вопрос 
жизни или смерти) ситуациях.  Они могут  рассматриваться  как кажущиеся или 
сверхестественные,  но, без сомнения,  они были одними из наиболее 
 значительных  событий его жизни.
      Одно из таких событий  произошло  во  время  его  поездки  в центральную 
Монголию в феврале-июне 1924 г., когда он сопровождал Дегучи Онисабуро,  главу 
религиозной секты Омото,  который  искал место,  чтобы  основать  миссию  - 
 будущий  общий  религиозный и социально-политический центр.  В районе 
 происходили  волнения  и беспорядки, и поездка прохожида в условиях риска для 
жизни.
      Мы не можем детально рассматривать эти  приключения,  скажем только,  что 
за их безопасность в районе Ксиньянь отвечала группа солдат из  армии 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-