|
Тонани-8-кратный чемпион Италии (1923, 1924, 1926, 1928, 1931-1933, 1937). В
таблице официальных мировых рекордов международной федерации самый первый из
вообще зарегистрированных результатов - 112,5 кг. Это мировой рекорд Тонани в
жиме.
В какой-то мере известен был и за пределами Италии Альберто Пигаяни -
12-кратный чемпион Италии в тяжелом весе (до введения второй тяжелой весовой
категории): 1954-1963, 1967 годы. В Мельбурне на XVI Олимпийских играх у
Пигаяни бронзовая медаль - после той жестокой рубки между Сельветти и
Эндерсоном, когда заколебался и чуть было не рухнул легендарный "человек-скала".
Злые языки утверждали, будто без помощи центрального арбитра, американца,
Эндерсону не удалась бы фиксация веса в последней попытке.
Итак, первыми призерами-итальянцами на Олимпийских играх стали Бианки Убальдо
(серебряная медаль в полусреднем весе) и Филиппе Боттино (золотая медаль в
тяжелом весе) - 1920 год.
Через четыре года в призерах Парижских игр Пьетро Габетти (золотая медаль в
полулегком весе), Карло Галимберти (золотая медаль в полусреднем весе),
Джузеппе Тонани (золотая медаль в тяжелом весе). По числу золотых медалей
сборная Италии первая!
Еще через четыре года в Амстердаме у итальянцев две медали - серебряные. У тех
же самых Габетти и Га-лимберти.
На очередных Х Олимпийских играх 1932 года в Лос-Анджелесе за итальянской
сборной бронзовая медаль в легкой весовой категории - это Гастоне Пьерини, и
серебряная - в полусредней весовой категории - это блистательный Карло
Галимберти! Как жаль, этот атлет погиб в расцвете таланта силы!
В Берлине (1936), Лондоне (1948), Хельсинки (1952) у итальянцев ни одного
призового места. И лишь в 1956 году среди призеров олимпийского турнира в
Мельбурне - Эрманно Пиньятти и Альберто Пигаяни. В истории же розыгрышей
золотых медалей на чемпионатах мира итальянцам не дается ни одна из них.
Следует отдать должное итальянской тяжелой атлетике. На ранней стадии
организации олимпийского движения ее атлеты сыграли крупную, если не ведущую,
роль.
Немало сделал для итальянской тяжелой атлетики Эр-манно Пиньятти. Без него
Италия вообще не имела бы классных атлетов в 1960-1980 годы.
Глава 31.
В субботу 7 мая я вышел с парадом участников турнира на сцену миланского
"Палаццо дель Гьяччио". Для меня это был самый скоротечный турнир. Нас
соревновалось всего семеро. "Советский спорт" писал:
"...Власов начал выступление со 160 кг. Если бы до него никто не подходил к
штанге, то зрители могли бы подумать, что атлет поднимает не металлическую
громаду, а макет из папье-маше: так легко осилил Власов десятипудовый вес.
Следующий подход он сделал к 170 кг и без особого труда поднял штангу. И лишь
175 кг оказались "непослушными".
Всем стало ясно, что русский атлет недосягаем. Начиная со второй части
троеборья основная борьба уже разгорелась за второе место. На него претендовали
Весели-нов и Пигаяни... В толчке Иван Веселинов зафиксировал 175 кг лишь со
второго подхода. Казалось, что больше сделать он не в силах. Однако, к
удивлению зрителей, он попросил установить на штангу 185 кг и толкнул снаряд
вверх. С этого же веса вступил в борьбу Юрий Власов.
У него после двух упражнений было 315 кг. Чтобы обновить рекорд Советского
Союза в сумме троеборья, ему достаточно толкнуть 195 кг, то есть тот вес, с
которым так уверенно расправлялся на тренировках. Однако в первой же попытке
снаряд, вылетев на грудь, упал на помост. По залу пронесся вздох разочарования..
. Вторая попытка. Юрий излишне торопится. Он поднимает снаряд на грудь и... не
удерживает его на прямых руках.
Нависла угроза проигрыша. Тренеры ушли за сцену: "не хватает нервов", чтобы
смотреть'на последний подход атлета. Но на этот раз Юрий толкнул снаряд вверх,
правда ценой огромного напряжения..."
Разминка в жиме изумила. Свежести нет и в помине - затянуто-сонный, неуклюжий.
Однако тревожиться излишне. В крайнем случае, выступлю похуже. Здесь, на
чемпионате Европы, по силе равных нет. Но все же, что со мной?! Поясница
вихляет. Разминочные, пустячные веса осаживают. Решили с тренером, что все
образуется. Так часто у атлетов: за сценой потерянный, штанга мнет, а на
зрителе - легкость, изящество.
Тщетные упования. Штангу в жиме я не срывал с груди, а коряво выпирал руками.
|
|