|
Уильям Кейси недоволен, но не считает нужным срочно менять на другого работника.
Автор не знает причину такой нерешительности всегда энергичного и волевого
хозяина ЦРУ. Может быть, он просто не хотел "менять коней на переправе"? А
скорее всего, умудренный собственным опытом и наученный собственным возрастом,
директор относился к "Фредди", как к "старому коню", который "не испортит
борозды", и великодушно прощал ему кое-какие грехи.
Дороти Гринберг.
Личная секретарша директора ЦРУ. Еще одна женщина в разведке, попавшая в
повествование о "кроте" Центрального разведывательного управления. Впрочем,
совершенно равнодушная к шефу, как к мужчине, но не безразличная к нему, как
главе ведомства. Правда, все ее усилия придать боссу ухоженный вид успеха не
имели. Кейси нисколько не заботили внешние приличия.
Александр Нарбеков.
Потомок древнего кавказского рода, очутившийся в ЦРУ и в самом пекле
сражений американской разведки со страной своих предков. Считает себя
талантливым и хитрым.
"Доллар" - персонаж без имени,
сотрудник советской военной разведки.
Сотрудник советской военной разведки. Предложил шпионское сотрудничество
американцам в Португалии, где он работал в военном атташате посольства СССР.
Получил в Лэнгли такой оперативный псевдоним потому, что запросил за свои
"услуги" изрядную сумму в долларах. Автор умышленно не называет его по имени,
хотя и мог бы. Но в данном случае это просто не нужно. Честно говоря, "Доллар"
не играет слишком заметной роли в том, что происходит.
"Дэниэль Рост" - еще один персонаж,
не имеющий имени.
Как и "Доллар", он появляется в самом конце повествования, не успев в
полной мере проявить своих шпионских способностей в Советском Союзе. Агент
сразу двух иностранных разведок - БНД и ЦРУ. Так тоже бывает в мире шпионажа. И
все же без этого персонажа, автор называет его кодовым именем, которое ему дали
в разведслужбе ФРГ, не обойтись - он необходим, чтобы оттенить судьбы других
действующих лиц. И как свидетельство той липкой паутины, которую сплетало
Центральное разведывательное управление вокруг своего "главного противника" с
помощью своих союзников и клевретов.
Иван Платонович Старобельский.
Человек с такой фамилией, конечно, не мог остаться в стороне от
драматических поворотов сюжета. Это бывший работник внешней контрразведки
Первого Главного управления КГБ, перешедший на работу в службу контршпионажа.
Ничего удивительного в таком переходе не было. При существовавшей в Комитете
госбезопасности ротации кадров переводы из одного управления в другое были
обычным явлением, обогащавшим и разведку, и контрразведку.
Картер.
Консул американского посольства в Москве. Крайне необходимый персонаж в
конце повествования. Присутствие консульского работника посольства обязательная
процедура в тех случаях, когда разведчики московской резидентуры ЦРУ
задерживались с поличным при совершении противоправных действий. От советских
властей зависело, объявить ли "провинившегося" "персоной нон грата", а консулу
США предстояло подтвердить, что задержанный - дипломат посольства и не подлежит
аресту, как обладатель иммунитета.
Богучаров.
Сотрудник Протокольного отдела МИД СССР. Он появляется, как и предыдущее
действующее лицо, нa последних страницах книги и лишь затем, чтобы соблюсти
протокол. Потому автор и называет его очень официально только по фамилии.
Официальность в таких делах просто необходима.
Глава первая
Штаб-квартира Центрального
разведывательного управления
в пригороде Вашингтона
Тайна Вирджинского леса
Американцы гордятся своими историческими памятниками. В Соединенных
Штатах, позднее многих других держав взявших старт в истории, их несравненно
меньше, чем в иных краях, они не так окружены "седой стариной", так
возбуждающей зависть жителей Нового Света. Может быть, оттого и берегут они
больше и лучше культурные ценности, чем в других странах, привыкших к своим
достопримечательностям и щедро расточающих национальные богатства. Наверное
потому, пользуясь своим богатством и могуществом, свозят американцы к себе и
устанавливают на территории Соединенных Штатов чужие древние замки и мосты,
скупают творения великих мастеров, картины знаменитых художников. Покупают тех,
кто создает шедевры, кто производит ценности, кому подвластны гениальные
творения.
Если удается, американцы приобретают территории. За 15 млн долларов они
купили у Франции Луизиану. Еще за меньшую сумму - сторговали у царской России
огромную Аляску. Если нельзя купить, берут силой. Трудно подсчитать, какая
часть Соединенных Штатов состоит из завоеванных земель.
Вот от этого и возникла у американцев страсть к памятным местам, погоня
за достопримечательностями, охота к фотографированию и видеосъемке красот мира.
Американцы очень гордятся своими коллекциями, любят выставлять напоказ то, что
может привлечь внимание.
"История - это ерунда" - эти слова приписывают автомобильному королю
Америки Генри Форду, отрицавшему прошлое в угоду блестящему будущему
|
|