|
джиев. Снова попытка объединить западные мировоззренческие концепции с
восточными снова обращение к Тибету как духовному центру снова требование
самосовершенствования под руководством вышестоящего авторитета в лице Учителя.
Это легко объяснимо если вспомнить что оба наставника — и Блаватская и Гурджиев
— выполняли своего рода социальный заказ. Причём один и тот же Заказ на
создание мировоззренческой системы которая бы примиряла одно с другим давала
ответы на основополагающие вопросы бытия «Кто создал этот мир» «Зачем этот мир
был создан» «В чём смысл существования» и «Куда мы идём». Однако принципиальное
значение для нас имеет то что в учениях Блаватской и Гурджиева впервые были
сформулированы доктрины оккультной идеологии которая в скором времени взорвёт
мир.
Сейчас мы вернёмся к истории российского масонства и вы увидите как постепенно
шаг за шагом новая оккультная идеология проникала в традиционные эзотерические
школы серьёзно видоизменяя их. Вы увидите как масоны становятся теософами а
теософы масонами как мартинисты ищут контактов с Гурджиевым а новые
розенкрейцеры разглагольствуют о Шамбале. Различия между оккультными школами
сотрутся и новая религия начнёт своё победное шествие подчиняя народы и целые
страны.
1.1.5. «Великий Восток народов России».
Первой попыткой легализации масонства в России после его запрета явилось
посвящение в 1866-ом году в Копенгагене цесаревича Александра Александровича —
будущего царя Александра III. Руководил процедурой посвящения тесть цесаревича
— датский король Кристиан IX. Впрочем какого-то особенного впечатления на
воспитанного в национальном духе наследника российского престола масонская
церемония не произвела.
— Да, всё это интересно, — заявил он, — но боюсь, что преждевременно в России
вводить.
Несмотря на столь скептическое высказывание члены Братства вольных каменщиков
развернули кипучую деятельность по распространению идей масонства в России.
Первоначально это ограничивалось созданием спиритических кружков.
Спиритизм как учение возник в Соединённых Штатах Америки. Основателем этого
его считается Эндрю Дэвис. Когда Дэвису было 17 лет, через их городок проезжал
магнетизер Левингстон. Он открыл у мальчика способности медиума. Тот бросил
лавку, в которой служил приказчиком, и погрузился в исследование мира духов.
Открыв для себя этот мир, Дэвис разработал целую теорию общения с духами. Все
души, считал Дэвис, и живые и мертвые, движутся по пути самоусовершенствования.
Физическая смерть облегчает и ускоряют этот процесс, поэтому души умерших знают
и умеют больше, чем живые. Общения между этими двумя мирами не происходит,
потому что «ни духи, ни люди ещё не умеют пользоваться» самой возможностью
общения. Однако, считал он, «настало время, когда два мира, духовный и
естественный, подготовлены к тому, чтобы встретиться и обняться на почве
духовной свободы и прогресса». Его учение пало на добрую почву протестантского
мистицизма и нашло немало последователей. Американские спириты активно
использовали медиумов и сомнамбул, изобрели «столоверчение» и «блюдцеверчение»,
а Дэвиса провозгласили «Сведенборгом Нового Света» и присвоили ему степень
доктора медицины и антропологии.
Большинство сведений спиритов о мире духов в основном совпадают с буддийскими
и йогическими представлениями и соответственно с теориями Блаватской и
Гурджиева. Однако здесь следует учесть один очень важный момент. Так называемые
спиритические сеансы представляют собой просто коллективную медитацию, во время
которой медиум находился в состоянии транса. Таким образом, информацию спириты
получали чаще всего не от духов, а либо от самого медиума, либо же из
собственного подсознания 1.
В России первые спиритические сеансы были устроены в 1853-ом году и сразу же
вызвали большой интерес. Дело дошло до того что в 1875-ом году по предложению
профессора Дмитрия Менделеева того самого который придумал периодическую
таблицу и водку крепостью в сорок градусов была образована комиссия для
изучения спиритических явлений. Членам её были представлены три медиума из
Англии братья Петти и женщина-медиум Кляйер. Результаты спиритического сеанса
устроенного ими оказались плачевными, и комиссия пришла к выводу, что спиритизм
есть не что иное, как обман и суеверие. Это заключение, однако, нисколько не
охладило энтузиазм приверженцев нового учения.
К 1910-му году число спиритических кружков перевалило за три с половиной
тысячи, из которых не менее тысячи функционировали только в Петербурге.
Основной контингент последователей учения составлял разумеется служебный и
чиновный люд — 53%, в меньшей степени сельские жители — 27%, лица свободных
профессий — 12% и духовенство — 8% 15.
Повальное увлечение российской интеллигенции спиритизмом и столоверчением во
многом облегчило восприятие ею более сложных религиозно-мистических учений. В
частности большой популярностью пользовались теософские и антропософские
общества возникшие в России на рубеже XIX-го и XX-го веков.
Об идеологии теософов я рассказывал выше. Очень схожие доктрины проповедовало
и Антропософское Общество основанное в январе 1913-го года Рудольфом Штайнером
одним из самых известных мистиков XX-го века. Штайнер, не удовлетворенный
теософской палеофантастикой то есть всеми этими рассказами о гип
|
|