|
высоким воротником у затылка и кончались у пяток. Эти стержни и корсеты и
выдерживали
всю тяжесть и его собственного тела, и тела сидящего на нем человека...
Вот даже такие, очень тонкие и очень сложные, чисто психологические опыты
- и то
становятся объектом обмана...
Вообще надо сказать, что в некоторых странах очень распространены так
называемые
"оккультные науки". Я видел разрисованные пестрыми красками домики гадалок,
магов,
волшебников, хиромантов на Елисейских полях и Больших бульварах в Париже, на
Унтер-ден-Линден в Берлине, встречал их в Лондоне, в Стокгольме, в
Буэнос-Айресе, в Токио.
И ничего не изменял в сути дела национальный колорит, который накладывал свой
отпечаток
на внешнее оформление балаганов, на одежду предсказателей.
Помню хироманта Пифело, о котором я уже упоминал. За соответствующую плату
он
раздавал талисманы. У него были специальные талисманы "от пули и штыка в бою",
"для
нерожающих женщин", "для удачи в коммерции" и так далее. И непонятно одно:
почему,
таская в чемоданчике тысячи талисманов "для удачи в коммерции", Пифело сам не
стал
миллионером.
Помню психографолога Шиллера-Школьника. Этот определял характер, читал
прошлое и
предсказывал будущее только на основании почерка. Великий Иоганн Гёте, имевший
колоссальную коллекцию автографов, также, кстати, не сомневался в том, что
характер и
вообще духовный строй человека выражаются в письме, по которому можно
определить
характер индивидуальности писавшего. Мне трудно судить, насколько точно
отражаются в
почерке те или иные склонности характера, но я абсолютно убежден, что ни
прошлого, ни
будущего по почерку узнать нельзя.
Шиллер-Школьник брался предсказывать и номера лотерейных билетов, на
которые
должны выпасть выигрыши в ближайшем розыгрыше. Когда мне об этом рассказывали,
я
задавал только один вопрос: почему эти номера не купит сам графолог, хотя бы
для того, чтобы
иметь возможность бросить свою сомнительную и рискованную профессию? Ответа на
этот
вопрос обычно не поступало.
Помню я и таинственное общество метапсихиков - общество спиритов и
мистиков. Это
было в тридцатые годы, когда в Польше особенным интересом в определенных кругах
пользовался спиритизм. Членами общества было множество "медиумов". Как известно,
спиритизм - убежденность, что души умерших могут при известных условиях
вступать в
контакт с живущими на земле людьми. Главное условие этого контакта -
присутствие
медиума. Обычно спириты этого общества собирались вместе с медиумом в одном
помещении.
Неверящие в эти опыты сюда не допускались, ибо скептик может якобы помешать
сеансу: он
испускает отрицательные флюиды, мешающие душе умершего человека вступить в
связь с
живыми. Содержание эпизодов варьировалось в зависимости от того, какой медиум
находился
в помещении. Были медиумы - специалисты по стуку, по столоверчению, по игре на
гитаре,
по писанию грифелем на доске, даже по материализации духов. В простейшем случае,
когда
присутствовал медиум - специалист по стуку, беседа с духом велась с помощью
алфавита.
Медиум впадал в транс, в состояние, подобное гипнотическому. Через некоторое
время
раздавался стук в стену: дух сообщал, что он явился. Ему вслух начинали
задавать вопросы. И
шла длинная серия стуков. Их считали. Каждая серия означала номер буквы в
алфавите. Из
букв составлялись слова.
У других медиумов духи играли на гитаре, положенной где-либо в
труднодоступном
месте, у третьих - передвигали мебель, у четвертых писали свои ответы мелом на
|
|