|
что-либо невозможно. Тогда женщина спускается в зал. Сеанс начинается.
Женщина останавливается около восьмого ряда. В крайнем кресле сидит
полковник с
четырьмя рядами орденских ленточек и Золотой Звездой Героя Советского Союза на
груди.
Волевое обветренное лицо. В глазах - живой интерес к происходящему.
Женщина отчетливо, чтобы слышал весь зал, спрашивает:
- Кто рядом со мной?
Мужчина на сцене так же громко отвечает:
- Военный...
- Уточните... Подумайте...
Но мужчине уже не надо думать:
- Полковник...
- Род войск?.. Быстрее...
- Пехота.
- Точнее...
- Гвардейская пехота...
- До чего я дотронулась?
- Орденские колодки...
- Четче.
- Ленточка, означающая, что полковник награжден орденом боевого Красного
Знамени...
- Сколько у него таких орденов? Отвечайте не сразу... Считайте...
- Четыре.
- Правильно... А сейчас рядом с кем я встала?
И так далее...
Диалог этот может длиться почти бесконечно... Я смотрю на такой сеанс
"чтения мыслей"
с двояким чувством. С одной стороны, мне доставляет удовольствие, как и всем в
зале,
искусство, натренированность "телепата" и его помощницы. Точно так же я с
величайшим
удовольствием наблюдаю всегда манипуляторское искусство хорошего фокусника -
такого,
как Дик Читашвили. Мне досадно, что эти очень ловкие люди не обладают той
принципиальной
честностью, которой в полной мере обладает Дик Читашвили. Выхватывая на глазах
у
изумленных зрителей прямо из воздуха подряд девять уже зажженных папирос, он не
утверждает, что они изготовлены из солнечных флюидов. Наоборот, он готов в
любое
мгновение сообщить вам адрес ближайшего табачного киоска, в котором он их купил.
Дик
великолепно делает фокусы - и не скрывает этого. Он демонстрирует свое
искусство
манипулятора, искусство, доступное немногим. Он даже готов открыть вам свои
секреты - вы
все равно не сможете повторить его фокусов без предварительной длительной
тренировки. Ну
попробуйте, например, поднять со стола трехкопеечную монету, действуя только
мускулами
ладони. А у Дика Читашвили она словно приклеивается
- Инженер, он одет в серый костюм. В руках у него вчерашняя газета...
- А теперь рядом с кем?
- Шахтер. С ним его очаровательная молодая жена...
- А теперь рядом с кем?
- Мальчик. Ученик седьмого класса. Он пришел прямо из школы со своим
портфелем...
Диалог мужчины и женщины на этот раз таков, что исключает возможность
передачи
информации в вопросах. Но и это не телепатия. Это - чревовещание.
Женщина на сцене - ее лицо и губы были скрыты темной накидкой - не
произнесла в
течение всего сеанса ни одного звука. И вопросы задавал и ответы давал разными
голосами
только мужчина. Он обладал тоже очень редкой способностью - говорить, не двигая
губами,
разными голосами, да и еще так, что почти невозможно определить, откуда исходит
звук. Он и
вел весь сеанс.
Чревовещание мне тоже кажется редким и интересным даром. Я с интересом
смотрю на
такие номера, как диалог матери со своим ребенком-куклой... Или, наоборот,
разговор
крохотной девочки с портретом своей прабабушки... Или сказочные эпизоды, когда
фея
беседует с цветами, травами, деревьями... Если еще текст глубок и остроумен -
это
великолепно! Чревовещание, бесспорно, искусство! Только, уважаемые
|
|