|
Этим приказом Временное Правительство, кстати, обезопасивалось со стороны
возможных монархистов из генералитета и заручилось поддержкой восьмимиллионной
армии – то есть вооруженного народа.
Чтобы исключить армию из расклада опасных для власти политических сил – армию
развалили, льстя и потакая солдатской массе.
Март-апрель. Повсеместное создание свободных демократических органов
самоуправления: Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Создание Красной Гвардии – то есть боевых отрядов рабочей самообороны на
предприятиях и в рабочих районах Петрограда, Москвы и ряда крупных городов.
Основная партийно-политическая склонность – эсеры и анархисты. Зачем? На всякий
случай. Власть-то все же какая-то... буржуйская. Почему Красная? А вся
Февральская революция ходила с красными бантами. Потому что «Свобода, Равенство,
Братство», Марсельеза и долой проклятое самодержавие.
2.
Партии и течения расцвели и грызлись. Определяющим для партии является
отношение к: 1. собственности и ее распределению; 2. кто у власти; 3. структура
государства; 4. сосуществование политических классов.
Конституционные демократы (кадеты). При Временном Правительстве – партия власти,
но в Советах представлена в меньшинстве. Собственность
административно-политическим путем не перераспределять, у всех все остается.
Рыночные отношения. Аграрную реформу можно разработать, но чтоб никого не
обидеть и ни у кого ничего не отнять. Классовое содружество. Всеобщее
гражданское равенство. Демократические свободы. Единство интересов государства
и народа. Парламентаризм, выборность, отсутствие сословных перегородок,
главенство Закона. Партия интеллигенции, образованных людей, малочисленного
среднего класса, предпринимателей.
Анархисты. Это вообще не партия, теория анархизма отрицала любые формы
организации, где могло пахнуть дисциплиной, принуждением и любым ограничением
свободы личности. Свободные объединения свободных личностей, готовых к борьбе
за свои цели. Крестьяне свободно трудятся на собственной земле и сообща решают
общие вопросы по справедливости, уму и традиции. Община. (А что? Казачьи округа
так и жили.) Рабочие сообща владеют предприятием и тоже все производят по уму.
Продукты и товары свободно меняются. Наемный труд запрещен как источник
неправедного и излишнего обогащения. Кто не работает – тот не ест. Никто никому
не смеет ничего приказывать! Государство – это насилие и паразит, оно не нужно
и запрещено. В случае войны – народное ополчение ставит над собой выборных
людей для координации действий. Идеи просты, справедливость обнажена, самолюбие
простого подчиненного человека обласкано, он горд собой – столп мира. Матросы
Балтийского и Черноморского флотов, сытно кормленые в безопасной дали от
военных театров, томимые дисциплиной, бездельем и безбабьем, почти поголовно
были в 1917 году анархистами. И у крестьян анархизм встречал понимание и
одобрение.
Социалисты-революционеры (эсеры). Основа всего – крестьянин, производящий на
земле продукты питания. Всю землю безвозмездно раздать крестьянам. А
предприятия – рабочим: хотя рабочий вторичен по отношению к крестьянину, но
тоже полезный труженик. Сопротивление тех, у кого земля и заводы будут
отбираться в пользу трудящихся – подавлять сурово. Государство должно
координировать всё происходящее в пользу а) крестьян; б) рабочих; в) всех
прочих, кто лично трудится и своим трудом как-то полезен крестьянам и рабочим.
А по мере развития крестьянской общины государство будет все меньше нужно.
Эсеры по ходу событий разделились на большинство левых – близких анархистам и
большевикам, и меньшинство правых – близких кадетам по умеренности и терпимости
взглядов.
Социалисты-демократы (эсдеки). Это название было не широко употребимым, обычно
называли по фракциям – Большевики (Российская Социал-Демократическая Рабочая
Партия (большевиков), и меньшевики – РСДРП(м). Меньшевики были умереннее,
интеллигентнее, менее кровожадны, более рассудительны, компромиссны.
Большевики – это были радикал-фундаменталисты социалистического переустройства
мира. Идеал – это рабочая коммуна: все общее; ничего личного, свободный труд
дает творческое счастье и освобожден от меркантильных забот, все силы и
возможности максимально и свободно приложены к труду во благо всего общества,
все потребности максимально удовлетворены продуктами свободного труда всего
общества. Психология нового человека, полностью общественного, коммуниста,
полное счастье свободы и труда.
|
|