Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Томас Эдвард - Будда.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-
 
 парк, словно шли повеселиться, взяв с собой брадобрея Упали. 
Пройдя некоторое расстояние, они сняли свои украшения и отослали с ними обратно 
Упали, но он, боясь гнева шакьев, вскоре вернулся и проводил шестерых товарищей 
дальше. Они догнали Будду в Анупии на пути к Раджагахе — в том самом месте, где 
он остановился первый раз, сбежав из дому. Там они попросили, чтобы сначала в 
сангху приняли Упали: они хотели, чтобы бывший слуга стал старшим над ними, 
поскольку стремились смирить свою шакийскую гордость.


На протяжении последующего периода Уединения Бхаддия обрел три знания и, 
следовательно, стал архатом. Ануруддха обрел второе из этих знаний, 
божественное зрение, при помощи которого можно было видеть появление и 
исчезновение существ, а Ананда постиг плод Первого пути. Дэвадатта приобрел ту 
магическую силу
(иддхи),
которая доступна необращенным людям. Приобретение Анандой статуса личного 
спутника Будды и раскол Дэвадатты относятся к намного более позднему времени.


Другие подробности этой истории, приведенные в комментариях, показывают, как 
продолжался процесс формирования легенды. Гам так же подробно описаны и детали 
предшествующих жизней шести товарищей. Но не стоит искать историческую основу 
даже для самой ранней формы этой легенды. Судя по всему, рассказ имеет своей 
моделью повествование о побеге Будды. В обоих преданиях присутствует изнеженный 
юноша, тайный побег в Анупию и слуга, отосланный с украшениями. Бхаддия назван 
раджей шакьев, но нет необходимости предполагать здесь противоречие с 
утверждением о том, что царем был Суддходана. Он мог быть раджей в том же 
смысле, что и остальные знатные шакьи, и, возможно, он правил в том смысле, что 
разделял управление с другими аристократами. В рассказе не
говорится ни о
каких
препятствиях для его
ухода: Бхаддия лишь договаривается с собственной семьей о передаче дел. Позже 
он говорит о своем блаженном одиночестве в лесу, противопоставляя его прежней 
жизни в качестве раджи, когда он чувствовал себя несвободно, хотя и был защищен 
со всех сторон. Однако он не упоминает, что оставил царские обязанности. В этом 
рассказе, как кажется, сохранились следы представлений, что городом управляли 
несколько раджей или знатных людей. Но в тибетском тексте царь — это монарх, 
такой, какого знали в более поздние времена магадхи. Тибетское повествование 
сообщает, что Суддходана отрекся и предлагал трон каждому из своих братьев, но 
они не соглашались на его предложение. Тогда царем стал Бхадрика (то есть 
Бхаддия), и, когда его попросили стать монахом, сначала он отказался, поскольку 
в случае его отречения царем должен был стать Дэвадатта. Чтобы предотвратить 
это, Дэвадатту также убедили стать монахом. Эти разноречивые версии важны для 
исследователя, поскольку свидетельствуют, что позже были созданы предания и еще 
больше становится в них расхождений в процессе разработки сюжета разными 
школами.


Вернувшись в Раджагаху, Будда остановился в Ситаване. Именно тогда, согласно 
комментариям, в Саваттхи был основан известный монастырь Джетавана
[196]
. Об этом без упоминания даты рассказывается в Винае. Судатта, домовладелец из 
Саваттхи, известный из-за своей щедрости как Анатхапиндика или Анатхапиндада, 
«тот, кто предоставляет милостыню незащищенным», прибыл в Раджагаху по 
какому-то делу. Его сестра была женой ювелира из Раджагахи. Когда Анатхапиндика 
приехал в город, ювелир готовил такую большую трапезу для Будды и его монахов, 
что он решил: здесь либо справляют свадьбу, либо пригласили в гости царя. Узнав 
правду, он захотел посетить Будду и явился к нему на следующий день. Он был 
обращен,
пригласил Будду
на обед и обеспечил все продукты сам, несмотря на просьбы ювелира и царя, 
которые хотели сделать это. После трапезы он пригласил Будду провести Уединение 
в Саваттхи, и Будда согласился, сказав: «Татхагаты, домовладелец, находят 
усладу в пустых жилищах». Анатхапиндика ответил: «Ты приказал, Господин, ты 
приказал, Сугата» — и приготовил парки, места для привалов и подарки на разных 
отрезках пути к Саваттхи.

Поняв, чего просил Будда, он стал высматривать спокойное место неподалеку от 
Саваттхи, где бы мог жить Будда, и увидел парк царевича Джеты. Джета сказал ему,
 что парк не продается, даже если бы его покрыли десятью миллионами золотых 
монет. Анатхапиндика предложил купить его на этих условиях, но Джета сказал, 
что не заключал сделку. Министры, которым представили на рассмотрение этот 
вопрос, решили, что сделка состоялась, и Анатхапиндика привез возы золота, 
чтобы покрыть им рощу Джеты (Джетавана). Небольшой участок остался непокрытым 
золотом, и Джета предложил его в подарок. Когда Анатхапиндика согласился, Джета 
выстроил там ворота и кладовую. Комментарии добавляют и другие подробности, 
включая точную цену земли (пятьсот сорок миллионов) и размер парков шести 
предыдущих будд, которые все были расположены на этом месте.

Имя Анатхапиндики, названного «главой раздающих милостыню», встречается в 
перечне восьмидесяти старших учеников. Так же называли знаменитую мирянку, 
Висакху из Саваттхи, предание о 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-