Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
ы поклоняться ему, как святыне.
 Закономерно, что по прошествии многих веков имя Соломона становилось все более 
легендарным, причем вымысел, как и в рассказах о Мессии, доминировал над 
реальными фактами. Не приходится сомневаться в том, что это оказалось возможным,
 потому что речь шла о реально существовавшем человеке.
 Рассматривая эпоху Соломона в общем историческом контексте, мы должны учесть 
еще один момент. Внутренняя энергия человека питается прямо или косвенно из 
духовной сферы и обусловлена эмоциональными особенностями. Восхищение человека 
вещами и его желания зависят от того, что движет им, что возбуждает его. 
Происхождение эмоций, безусловно, зависит от контакта, который обычно спонтанно 
проявляется между личностью и предметами или явлениями окружающего мира.
 Теперь остается только ответить на вопрос, который кажется весьма простым: 
почему могущественный правитель более великой и великолепной Египетской империи 
фараон Сусаким, младший современник Соломона, оказался в тени правителя 
маленького еврейского государства? Ответ, конечно, заключается в том, что, 
несмотря на огромный промежуток лет, существуют определенные связи между 
Соломоном и современным человечеством. Они сохранились, хотя миновали века, с 
их религиозными, литературными и художественными экспериментами и новшествами. 
По своему внутреннему миру Соломон ближе нам, чем правитель Египта.
 Разве мы можем объяснить, почему с таким энтузиазмом и самопожертвованием 
поколение за поколением посвящают себя всесторонним исследованиям доизраильской 
Палестины, иной причиной, кроме ощущения прямой связи между тем давним временем 
и нашей эпохой?
 Согласимся, что не так-то просто перенестись в то время, которое отделено от 
нас тремя тысячами веков. Тогда еще не был основан Рим, не произошли битвы, 
которые позже были увековечены в бессмертных поэмах Гомера. И греческая и 
римская культуры, да и вся европейская история, отделяют нас от эпохи Соломона.
 Однако повседневная жизнь людей в те времена мало отличалась от современной. В 
книге «Повседневная жизнь в Древнем Египте» Эрман пишет: «Пять тысяч лет тому 
назад мир ничем не отличался от сегодняшнего. Все достижения и открытия 
человечества с того времени не привели к существенным изменениям. Одни и те же 
конфликты, те же самые условия расцвета или заката искусства действовали и в 
древности, и в современную эпоху. Изменились отдельные детали, но сохранились 
те же самые проблемы общественной жизни, социального устройства, законности и 
взаимопонимания между нациями и государствами!»
 Тогда, как, впрочем, и сейчас, людям казалось, что они достигли вершины в 
развитии техники и уровне жизни. Духовное совершенство человечества никогда не 
зависело от развития знаний о природе или широты исторического кругозора, хотя 
именно свободные от религиозных догм умы обладали способностью к фантастическим 
идеям. Но именно в монотеистической концепции мира, которая и выделяет эпоху 
Соломона среди других культур, мы находим пути понимания мыслей, конфликтов и 
надежд человека далекого прошлого.
 Чтобы соотнести эпоху Соломона с нашей обычной хронологией, которая основана 
на летоисчислении от Рождества Христова, мы должны соотнести еврейский и 
нееврейский календари. Прежде всего это ассирийские погодные записи, которые 
начали вести только через поколение после Соломона. В них указаны годы 
правления каждого властителя, причем начало каждого правления обозначается 
именем высшего чиновника (лимму). По форме эти клинописные записи близки к 
римским анналам, где фиксировались важнейшие события и исключительные природные 
явления. Так, мы читаем, что в тринадцатый год правителя Саргона Ассирийского 
(что соответствует первому году его правления как правителя Вавилона) лимму 
Пураншагал из Газана вступил в должность в первый день месяца ниссан, а в 
месяце сиван наступило затмение солнца.
 На основании приведенных данных астрономы подсчитали, что практически полное 
солнечное затмение, наблюдавшееся в Вавилонии в месяце сиван, произошло 15 июня 
763 года до н. э. Следовательно, мы можем определить время правления царя 
Салманассара II Ассирийского как период между 859 – 825 годами до н. э.
 В упомянутой нами надписи, связанной с Салманассаром, также говорится, что 14 
лиджара лимму Дайан взял штурмом город Каркар и что иудейский правитель Ахав 
сражался против него. Этот текст помогает датировать события, описанные в 
Третьей книге Царств, где говорится о союзе Ахава и сирийского правителя 
Бен-Адада. Следовательно, сражение при Каркаре произошло примерно в 853 году до 
н. э., что является самой ранней известной датой, относящейся к личности 
еврейского происхождения, упомянутой в Библии, и подтвержденной историческими 
данными.
 Кажется, что такой способ позволяет достаточно точно датировать периоды 
царствования правителей, описанных в Библии, и, в частности, время правления 
Соломона. Но на самом деле все не так просто. В Библии отмечены только полные 
годы правления, в течение которых царствовал один и тот же человек, и не 
отмечены неполные месяцы и дни. Записи использовались лишь для фиксации событий 
и важных государственных документов, а не в династических или статистических 
целях.
 Следовательно, когда новый правитель занимал трон, время его восшествия 
(подобная практика существовала на всем Востоке вплоть до 500 года до н. э.) 
отмечалось как дата правления и старого, и нового владыки, следовательно, можно 
установить время правления по названному числу лет. Скажем, когда говорится, 
что «правитель N правил четыре года», означает, что он умер на четвертый год 
своего правления. С другой стороны, когда говорится, что «он умер на четвертый 
год своего правления», обозначает, что он в действительности правил три года, 
но не четыре.
 Теперь попробуем определить, на каком году правления Ахава произошла, скажем, 
битва 853 года до н. э. В Библии об этом не говорится ничего, но и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-