Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Эдуард Мане
 [Весь Текст]
Страница: из 195
 <<-
 
Анри Перрюшо
Эдуард Мане


МОСКВА
"МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" 1976
Серия "ЖЗЛ"
      
      OCR - Александр Продан
      [email protected]

      
СОДЕРЖАНИЕ

      Вместо предисловия
      Часть первая. В лоне семьи (1832-1853)
      I. Часы Бернадотта
      II. Бухта Рио
      III. Сюзанна
      Часть вторая. Салон императора (1854-1863)
      I. Мальчик с вишнями
      II. Андалузский гитарист
      III. Кафе Тортони
      IV. Год 1863-й
      Часть третья. "Банда Мане" (1864-1871)
      I. Венера с котом
      II. "Батиньольская школа"
      III. Берта и Эва
      IV. Грозный год
      Часть четвертая. Послеполуденный отдых фавна (1871-1883)
      I. 53 тысячи золотых франков
      II. Аржантей
      III. "Вне конкурса"
      IV. Солнце мертвых
      Посмертная судьба
      От переводчика
      Основные даты жизни и творчества Мане.
      Краткая библиография.
      Примечания.


Книга посвящена Эдуарду Мане - замечательному французскому живописцу. Анри 
Перрюшо известен как автор биографий прославленных художников Франции. Его 
книги 
отличает насыщенность документальным и фактическим материалом, легкость и 
живость изложения.





Эдуард Мане





Вместо предисловия


После Ван-Гога, Сезанна и Тулуз-Лотрека героем четвертой биографии в серии 
"Искусство и судьба" я выбрал Эдуарда Мане, художника, создавшего "Олимпию" и 
явившегося средоточием той художественной эпохи, историю которой я вознамерился 

рассказать. Он ее стержень, ее движущая сила. "До Мане", "после Мане" - такие 
выражения полны глубочайшего смысла. С его именем заканчивается один период и 
начинается другой. Мане действительно был "отцом" современной живописи, тем, от 

кого исходил определяющий импульс, повлекший за собой все остальное. В истории 
искусства удалось бы насчитать совсем немного революций, подобных той, какую 
совершил он, - революции основополагающей, чреватой целым рядом серьезнейших 
последствий.

Однако этот революционер не мечтал ни о чем ином, кроме официальных почестей. 
Буржуа, завсегдатай бульвара, человек тонкого ума, денди, привыкший проводить 
время в кафе Тортони, приятель дам полусвета - таким был живописец, 
опрокинувший 
основы искусства своего времени. Он домогался славы, но славы, связанной с 
успехами в официальном Салоне. Считалось, что он искал скандальной известности; 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 195
 <<-