|
то собирает? Как собирает? Для кого собирает? Для чего собирает?
Уместно вспомнить двух античных героинь, которые в Средневековье имели
репутацию знаменитых колдуний, использующих силу растений и трав. Первая -
Медея, дочь колхидского царя Аэта и Гекаты, властительницы преисподней. В своем
саду Медея выращивала различные волшебные и лекарственные растения. Она
омолаживала окружающих, добавляя специальные растения в котел для купания,
помогала предводителю аргонавтов Ясону с помощью колдовства похитить "золотое
руно", а затем сбежала с ним и вышла за него замуж. Однако, после десятилетней
супружеской жизни она надоела Ясону до того, что он изгнал ее. Как только Медея
узнала о возможности заключения нового брака Ясона с Глауке, она послала
будущей невесте окропленное соками растений свадебное платье и заколдованную
диадему. Как только счастливая невеста надела вещи, они воспламенились и Глауке
превратилась в пепел.
Вторая известная колдунья античной мифологии была дочерью Гелиоса и Персеи -
Цирцея. Когда на остров Аэа, на котором она жила прибыл Одиссей, она с помощью
особых трав превратила Одиссея и его спутников в свиней. Скорее всего, это были
растения из группы галюциногенов. Они вызывают видения, поэтому аргонавты могли
видеть и ощущать себя свиньями. Гермес же, пожалев Одиссея, дал ему противоядие
- тоже растительного происхождения - для снятия колдовских чар, скорее всего,
это был чеснок. Именно чеснок древние римляне и греки использовали, не только
как защиту от различных болезней, но и как амулет от злых духов, дурного глаза
и колдовских чар. Чеснок относится к растениям Овна, управитель Плутон,
основные его свойства - защита, борьба. С волшебными растениями работали многие
боги древности и герои мифов и легенд.
На ряду со злыми колдуньями древние римляне и греки знали жриц, ясновидящих
женщин, которые почитались, уважались согражданами и назывались "умными
женщинами". Часть их традиций, знаний, перешло к женщинам Средних веков. Если
кто-то заболевал, попадал в трудную ситуацию, то прибегали к их помощи,
мастерству, знаниям, при этом их продолжали называть "умными", "хорошими",
"прекрасными" женщинами. Они знали лечебные травы и их действия, знали также,
что ядовитые растения в малых дозах действуют, как лекарства, и что из
наркотических природных средств можно приготовить болеутоляющие мази. Если
помощь такой женщины была не эффективна, то ее ругали и обзывали ведьмой (хотя
само слово ведьма означает "ведать", т.е. знать). Католическая церковь, в
стадии усиления своей власти и господства усматривала в "умных" женщинах
серьезных конкурентов, т.к. они могли приносить реальную, практическую пользу
там, где порой представители духовенства были бессильны: лечение больных,
помощь роженице и ребенку и т.д. Кроме того, католическая церковь совместно с
государством (нуждающимся в большом количестве рабочей силы) выступали
противниками: любого вмешательства ведуний в вопросы зачатия, абортов,
обезболивания родов и секса. "Прекрасные женщины" владели знаниями о строении и
функциях женского тела, о противозачаточных и абортивных средствах, о способах
обезболивания родов, в связи с чем вступали в конфликт с католической церковью.
Они действовали наперекор библии: "... и будешь ты в муках рожать детей своих".
Известно непримиримое жесткое отношение католической церкви к сексу, в то время
как "умные" женщины относились к нему не только лояльно, но и осмеливались
готовить из трав любовные напитки. При некоторых приступах сильных судорог они
рекомендовали половое самоудовлетворение для успокоения и ликвидации судорог, З.
Фрейд это бы понял. Одним из абсурдных обвинений, предъявляемых ведуньям
католической церковью, было обвинение в использовании ими крови и тел
новорожденных для изготовления своих средств. Мракобесие, невежество,
систематическое, методичное уничтожение "умных" женщин и повивальных бабок
привело к утрате рецептов лечения многих заболеваний, приготовления
противозачаточных и абортивных средств, способов обезболивания родов с помощью
растительных препаратов. К концу средневековья (К началу Нового времени) были
введены специальные запреты на изучение медицины женщинами в университетах,
хотя еще в самом начале средневековья (до развертывания борьбы с ведьмами)
"прекрасные" женщины обучались лекарскому искусству в высших заведениях Европы.
2. О розенкрейцерах.
Средневековая Европа. Новые открытия (например, Америки) расширили сферу
человеческого познания и пробудили надежду на то, что все искусства и науки
смогут подняться на неслыханные высоты. Человек, в конце концов, познает всю
меру своего благородства, раскроет максимально все свои способности и таланты,
постигнет единство микрокосма и макрокосма. Согласие между учеными и честными
людьми поможет открыть величайшие тайны природы.
Немецкий шестнадцатилетний юноша из бедной дворянской семьи по имени Христиан
Розенкрейц совершает паломничество в Святую Землю, затем путешествие в Турцию,
по странам Аравийского полуострова, где приобщается к священной, тайной
мудрости. Полученные знания он излагает на латыни в книге "М". После чего,
выполняя наставления восточных мудрецов, он отправляется в Марокко, все маги, с
которыми он общался, передавали ему свои знания. Овладев открытой мудростью,
Розенкрейц понимает главную идею: человек должен находиться в гармонии с
Творцом, Небом и Землей. Жизнь, действия, слова человека, политика, религия,
здоровье должны пребывать в согласии с Вездесущим. Все болезни - от лукавого.
Он возвращается в Европу, встречается с лучшими западными учеными, которые
смеютс
|
|