Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Целительство и травничество :: Д. Фроли, В. Лэд - ЙОГА РАСТЕНИЙ(Руководство Аюрведы по траволечению)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
анизме, который связан
с питтой. При проведении терапии, направленной на
рассеивание жара, кровь обычно охлаждается параллельно с
питтой. Большинство проблем жара крови, ее токсичности и
кровоточивости связано с питтой. Большинство патологических
состояний, при которых имеет место жар тела, лихорадка,
воспаление, инфекция или кислота ( закисленность) также
обычно связаны с питтой. В случае нарушений питты симптомы
оказываются идентичными сказанному выше. Однако питта или
агни могут быть застопоренными или смещенными под действием
ваты или капхи. Это приводит к симптомам жира, таким, как
лихорадка, однако эти симптомы не следует лечить путем
умеряющего действия на дошу, первично вызывающую патологию.
Не следует упрощенным образом лечить все виды жара как
питту.

Жар может удаляться, распыляться из организма различным
образом. Следует определить природу, глубину,
местонахождение и локализацию проявления питты для того,
чтобы определить надлежащее лечение.

Поверхностный жар, как, например, при лихорадке,
обусловленный простудой или временным (необязательно
хроническим или глубоко укоренившимся) воспалением кожи,
обычно лечится с использованием диафоретических трав.
Согревающие диафоретики усиливают жар и вызывают
потоотделение, тем самым усиливая питту. Однако имеется
такжегруппа охлаждающих диафоретиков, которые рассеивают жар
и устраняют питту через потоотделение. Эти средства показаны
в случае обусловленного питтой проверхностного жара, при
обусловленных питтой простуде и т.д.

Жар в крови, который наблюдается при многих воспалительных и
инфекционных заболевниях, язвах, нарывах, инфекциях и т.д.
хорошо лечится с помощью укрепляющих трав. К ним относятся
обычно горькие или вяжущие травы, анти-питта, зачастую
обладающие антибактериальными свойствами и способствующие
выздоровлению. В тех случаях, когда жар крови приводит к
кровотечениям, что нередко встречается, то можно
использовать вяжущие или гемостатические травы, травы, вкус
и энергия которых ослабляют питту.

В случае особо сильного жара, сильной лихорадки или весьма
сильно выраженных состояний питта, используются горькие,
удаляющие жар и рассеивающие нагрев травы. В гербализме
Запада их называют горькими, тонизирующими средствами. Они
являются наиболее сильными видами трав для охлаждения питты,
седативного действия и детоксикации печени, а также для
снижения глубоко локализованного жара -- лихорадки в глубине
тела. Аюрведа называет эти травы фебрифугными или
антипиретическимитравами и рекомендует использование
горького вкуса для снижения лихорадки. По своему действию
они сходны с укрепляющими, однако они являются более
сильными и достигают более глубоко расположенных тканей,
нежели кровь и лимфа.

Слабительные средства, то есть травы, стимулирующие
экскрекцию, энергия которых оказывает охлаждающий эффект,
является другим сильным терапевтическим средством
анти-питта. При выраженном жаровом компоненте питты, или же
когда имеет место сильная лихорадка, соответствующий жар
накапливается в желудочно-кишечном тракте и обезвоживает
каловые массы, приводя к запору. При такой ситуации очистка
кишечника может непосредственным образом ослабить питту;
именно при такой картине обычно используются наиболее
сильные слабительные. С другой стороны, когда сильно
представлен жидкий элемент питты, -- а такая ситуация
встречается более часто -- то наблюдается понос, или жидкий
стул, имеющий "жаровую" природу. В этом случае также можно
использовать охлаждающие слабительные средства, поскольку
причиной расстройств вновь оказывается жар.

С позиций Аюрведы лечение посредством слабительных (вирехана
карма) является наиболее эффективным методом удаления
избытка питты из организма, поскольку при этом питта
изгоняется из места ее накопления в тонком пишечнике. Такой
путь представляется естеств
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-