|
обрызгать постель, обрызгать всего себя этой же водой, а затем выйти
спиной в дверь или на балкон и через левое плечо выбросить венчик на
улицу.
Заговор при ожоге
(Обожженное место смазывают сметаной или молоком).
Лиска красна, детки красны, слизни, мазни, на медь поставь у раба
Божия (имя).
На жар на ожог
Овар не боли, вперед не ходи, у раба Божьего (имя), чтобы кости не
ныли, мяса не болели ни на утренней заре, ни на вечерней заре, ни днем при
солнышке, ни ночью при месяце, ни на нову месяце, ни на перекрой месяце,
ни на ветху месяце. Которые речи не договорила, которы речи не
переговорила, пусть речи сильны и крепки. Отныне и довеку. Ключ в камень.
Аминь. (Поплевать на ожог, поводить безымянным пальцем вокруг ожога и
говрить 3 раза).
Заговор от порезу или порубу
На море, на окияне дежит Латырь камень, на том камне сидит девица:
золотой гребешок, щелковый узелок, прядет тонко-на-тонко, навивает
туго-на-туго. Когда ниточка порвется, то и кровь уймется.
Чтобы остановить кровотечение, нужно пристально посмотреть на
излившуюся кровь и 9 раз сказать:
"Шла баба по речке, вела быка на нитке: нитка порвалась, кровь
унялась. Стану я на камень - кровь моя не капнет. Стану я на кирпич -
кровь запекись!" Трижды подуть на рану. Или:
"Баба шла по дороге, собаку вела за собой. Баба пала, собака пропала,
стань вода больше не капь". Обвести рану трижды указательным пальцем и
проговорить один раз: "Встань на камень - кровь не капнет, стань на железо
- кровь не полезет, стань на песок - кровь не течет".
По прочтении следующего нашептывающий прикусывает больному рану
(место рядом с раной) и говорит:
"На море на окияне, на острове Буяне лежит бел-горяч камень. На
бел-горяч камне бабушка Салманида Христа Бога повивает, на белы руки
принимает, раба Божьего (имя) пригрызает".
Если кровь потечет из носа или раны, следует перекрестить трижды рану
и трижды сказать:
"Господь Бог прия с ребра Своя и яко же он устрашися и язвы разжеся,
и усше, яко ложный прут увяде, во имя Отца и Сына и Святого Духа Ныне и
присно и во веки веков. Аминь".
Трижды подуть на рану.
При кровотечении из раны можно воспользоваться таким заговором:
Знахарь или целитель крепко сжимает указательным или большим пальцами
рану и произносит три раза, отплевываясь после каждого раза в правую
сторону: "Двери дерись, земля крепись, а ты, кровь у раба Божьего (имя)
уймись!"
При опасных кровотечениях произносили такой заговор:
"Лягу благослюсь, стану перекрестясь, выйду из дверей в двери, из
ворот в ворота, погляжу в чистое поле - идет из чистого поля богатырь,
везет вострую саблю на плече, сечет и рубит он по мертвому телу, не тече
ни кровь, ни руда из этого мертвого тела".
Наговорить шепотом три раза эти слова и после каждого раза сплюнуть
на рану.
Наговор на уразы
(раны от ушиба, от пореза)
Лежит мертвая голова тридевяти лет. Нет на ней ни раны ни крови, ни
щипоты, ни ломоты, ни синей синевицы, ни опухоли. Так же вот у раба
Божьего (имя) не быть ни раны, ни крови, ни щипоты, ни ломоты, ни синей
синевицы, ни опухоли. Аминь.
Как Иисуса Христа распинали, алу кровь проливали, не знал он ни
урезов, ни прикосов, ни скорбей, ни ломоты, ни синих опухолей. Так же раб
Божий (имя) не знает ни урезов, ни прикосов, ни скорбей, ни болей, ни
ломоты, ни щипоты, ни синих опухолей. Подите в темны леса, в сини моря, в
зыбучи болота. Там вам еденте, птеенье и кушанье. А раб Божий (имя) не
знайте, не хватайте.
На ураз.
Зайду я в чистое поле. В чистом поле стоит золотая лестница. По
золотой лестнице опускается храбрый Егорий на серебряном коне с вострым
копьем. Храбрый Егорий золотым пересвященным ножом, серебряным копьем
ткнул серый камень. У серого камня нет ни боли, ни крови, ни раны. Так же
у раба божьего (имя) нет ни злой лихой опухоли, ни на утренней заре, ни на
вечерней заре, ни на луну, ни на полдень солнца. Будьте мои слова лепки и
крепки, вострей вострого ножа, вострей булатного копья.
|
|