|
идет на пользу и ему, и другим, если он будет правильно применять её. Но люди,
достигшие высшего познания, не всегда так делают, многие из них склонны
пренебрегать всем физическим, будто оно не достойно привлекать их мысли, и они
обращают свое внимание всецело на высшие планы бытия, Это неверно, т. к. все
физическое будет участвовать в развитии «Я», и пренебрежение им противоречит
физическим законам.
Действие метафизического врачевания может вызвать управление жизненной силой,
высшей сознательностью. Последняя проявляет свою силу тем, что управляет более
слабой силой. Но в конце концов казалось бы, что действительная причина
исцеления та, что мысли при созерцании высших планов проявления перестают
заниматься делами низших планов и поэтому последние действуют по установленным
всемирным законам, без постоянного вмешательства, без постоянного примешивания
отрицательных мыслей, вызывающих во многих людях болезненное состояние.
Сознание своего высшего бытия возвышает человека, отвлекая его от страха и
забот, действующих как яд и приводящих к заболеванию. При удалении мыслей,
наводящих страх, природа может действовать свободно и беспрепятственно.
В этой главе мы коснемся видов врачевания, применяемых некоторыми
метафизическими врачами, которые ограничиваются указанием своим пациентам
известных метафизических систем, содержащих большую или меньшую долю истины. Но
даже при этих, только что названных способах врачевания, вы увидите, что врач
невольно применяет силу ментального врачевания или внушения, или обоих вместе.
Лечение, всегда следующее за метафизической беседой, должно вызвать действие
ментального врачевания или внушения, даже если исцеляющий не сознает этого,
возмущенно отвергая сам факт и приписывая его чему-то другому. Тем не менее
адепт психического врачевания с легкостью признает ментальное врачевание и
внушение, хотя они были скрыты и предъявлялись в ином виде. Лучшим
доказательством того, что существует общий принцип, может послужить тот факт,
что различные школы метафизического врачевания, несмотря на различие теорий и
убеждений, дают приблизительно одинаковый процент исцеления.
Конечно, все они сходятся на признании Единой жизни и Единого духа, но они
горячо восстают против притязаний других школ и называют одна другую «жертвами
заблуждения».
Сила Единой жизни присутствует, всегда согласна быть применяемой, если кто-либо
в ней нуждается, как солнце или дождь — эта сила для всех, кто поддается её
власти и притягивает к себе. Мелкие различия теорий кажутся забавными, когда
размышляешь о Беспредельном. Сколько детского в наших духовных познаниях —
всякий уверяет, что он достиг «единой истины», а остальные заблуждаются. Истины
соразмерны их пониманию, и никто не владеет всей истиной. Отдельный искатель
истины имеет такие же права на любовь к истине в силу Беспредельного, как целая
секта, считающая это своим правом.
Верования возникают, распространяются и умирают; секты, школы — все следуют по
единому пути. Во всём есть рождение, розы и смерть, относительно, конечно, всё
следует закону эволюции. Века, люди, народы, культы и т. д. — все приходит и
уходит, и так бесконечно. Но закон остается вечно неизменным, бессмертным, он
царствует над всем и всё следует его приказу. Никто не является его единым
агентом или вершителем, и все всё же его агенты и вершители. Он пользуется
всеми и все пользуются им. Кто постигнет эту тайну, тот приобретет покой.
Нет смысла преподавать метафизическое врачевание тем, кто не достиг хоть
частичного высшего учения. Тому, кто хотел бы более основательно изучить этот
вопрос, мы советуем прочесть весь курс философии йогов.
Тем, которые понимают и хотят исцелить себя и других, мы советуем следующее:
Уединитесь в тишине и предайтесь созерцанию истинного «Я». Когда вы приобретете
сознательность, то подвергните себя и других врачеванию.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ
О, Дух, единый, нерожденный, в чьем жизненном океане я лишь капля, дай мне
почувствовать Твое присутствие и Твою силу, дай мне познать ещё более, что Ты
есть, и что я в Тебе. Дай проникнуть в меня сознанию Твоего Бытия и Моего
духовного Бытия и дай ему спуститься на все планы моего мышления. Дай духовной
силе проявиться проникновением моих сил в теле другого «Я», которого я желаю
исцелить (или это тело, считаемое мной собственным), даруй ему здоровье, силы и
жизнь, чтобы оно стало достойным и пригодным храмом Духа, более совершенной
передачей изображения единой, протекающей сквозь него жизни. Подними это тело
над грубыми вибрациями нижних планов к возвышенным вибрациям Духовной Мысли,
посредством которой мы познаем Тебя. Дай этому телу через воодушевляющую его
мысль тот мир, ту силу и жизнь, которые принадлежат ему по праву его бытия. Ты
всежизненный, проникни своим существом в него, ожитвори его. Прошу Тебя,
Вседуховный, по праву моего происхождения от Тебя.
Вместо этого вы можете употреблять любые слова из многих «Изложений Бытия»,
которыми пользуются различные школы — они все хороши. Но помните: в словах нет
очарования и ни одно верование не имеет особого права на отдельные слова. Вы,
как и все, имеете право пользоваться словами, но сила слова кроется в мысли.
Слова приходят, уходят, меняются, но выраженная ими мысль и осуществление вечны.
Глава девятнадцатая
ДУХОВНОЕ ВРАЧЕВАНИЕ
Это наивысший способ врачевания, и применяется куда реже, чем большинство людей
это предполагают. Многие врачи, весьма успешно исцеляющие посредством
ментального лечения, верят и получают, что они врачуют духовным способом, но
|
|