|
сменяется доверием, неустрашимостью, надеждой, и это сказывается на физическом
состоянии больного. Аксиомой терапевтики внушения служит; «Мысль превращается в
действие, и как человек сокровенно и мыслит, таков он и есть».
Общее внушение благотворно действует не только на весь организм, но подкрепляет
и приводит вновь к правильной деятельности и отдельные органы. Подсознательное
мышление воспринимают передаваемые ему внушения, и они превращаются в действия.
Даже клеточки тела посредством подсознательного мышления откликаются на
внушения и таким образом можно возбудить, укрепить всякий орган и вообще весь
организм.
Применение врачами-терапевтами внушения сильно распространилось за последние
годы и под тем или другим видом быстро увеличивается. Многие врачи
придерживаются т. н. «скрытых» внушений, под которыми подразумеваются внушения,
применяемые в связи с какими-нибудь вещественными средствами, причем больному
положительно заявляется, что лекарство или лечение произведет «то» и «то»
действие: это внушение повторяется в разных видах, и мысль больного доверчиво
готовится к обещанному результату, и «мысль превращается в действие». Неважно,
каким способом передается внушение — это всё же внушение!
Глава тринадцатая
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЯ ВНУШЕНИЕМ
В предыдущей главе мы обсуждали ментальное значение влияния на тело, как мысль
при помощи подсознательного мышления действует на организм. И мы обратили ваше
внимание не то, что физическое состояние может улучшаться или ухудшаться в
зависимости от ментального состояния. Здоровье столь же заразительно, как и
болезнь, и слова: «Как человек сокровенно мыслит, таков он и есть», относятся
одинаково к правильному и неправильному мышлению. И на этой теории основана
терапия внушения.
Врачу, прибегающему к терапевтическому внушению, предстоит водворить нормальные
и ментальные условия в тех, кто привык ненормально мыслить о своем теле, а
также добиться нормального состояния при помощи влияния мысли на клетки и
частицы, составляющие тело.
Как мы уже говорили, главное различие между ментальным врачеванием и
терапевтикой внушения состоит в способе применения лечения. При ментальном
врачевании почти совсем не пользуются словами, лечение происходит посредством
передачи мысли или телепатии. А при терапевтике внушения лечение больного
происходит посредством словесного внушения. Конечно, и при врачевании внушением
мысль врача действует прямо на мысли больного, как и при ментальном врачевании.
Большинство прибегающих к врачеванию внушением не признают этого, но все же оно
верно и в действительности даже очень важно для лечения. Внушение словом часто
необходимо, чтобы произвести большее впечатление на больного, но ментальная
сила врачевания сопровождает эти внушения с ведома или без ведома исцеляющегося.
Это подтверждается фактом, что в работе разных врачей замечается большая
разница, несмотря на то, что они следуют одинаковому методу лечения и даже
употребляют те же слова. Во избежание всяких недоразумений мы с самого начала
хотим выяснить, что истинная простая терапевтика внушения не связана с
гипнотическим внушением. Конечно, есть врачующие, которые соединяют то и другое,
но это вовсе не требуется, и можно возразить много против этого. При
применении терапевтики внушения гипнотизм не играет роли. Гипнотизеры заметили,
что, добившись состояния гипноза, они с успехом могут внушить пациенту здоровье
и, естественно, заключили из этого, что гипнотизм должен предшествовать этому
способу лечения. Но при подробном исследовании этого вопроса выяснилось, что
внушение столь же хорошо действует и на бодрствующего пациента, находящегося в
полном сознании и вовсе не подвергающегося гипнозу. Мы советуем читателю
мысленно отделить понятие гипноза от терапии внушения. Между ними нет настоящей
связи и по многим причинам их не следует смешивать.
Восприимчивость больного. При врачевании внушением можно достичь наилучших
результатов, возбудив в больном восприимчивость. Подобно тому, как при
серьезном разговоре о каком-нибудь важном деле стараются заговорить с
собеседником, когда он в спокойном, вдумчивом настроении, а не тогда, когда его
отвлекают заботы или затруднения и пр., и его внимание не может сосредоточиться
целиком на обсуждаемой теме. Врач также должен стараться, чтобы его пациент
находился в спокойном состоянии.
Внимание. Надо привлечь полное внимание больного, т. к. успех лечения во многом
зависит от этого. Поэтому рекомендуется успокоить больного до начала самого
лечения. Врач может тихо разговаривать с ним, попросить расслабиться, не
напрягаться. Следует вести беседу о личных потребностях больного, касаясь лишь
того, что может способствовать только успокоению пациента и старательно
избегать волнующих вопросов, вызывающих с его стороны антагонизм. Помните, что
вам предписано не привести больного к вашим собственным убеждениям, а вылечить
его, действуя на него ласково и успокоительно.
Голос. Врач должен позаботиться о выработке в себе хорошего голоса «для
внушения». Это трудно объяснить, но, может быть, наше объяснение все же
принесет некоторую пользу, Не требуется особого красноречия, но надо вложить
чувство и настойчивость в звук вашего голоса. Надо стараться, чтобы голос врача
был до того проникнут мыслью и желанием, что пациент должен прочувствовать его
вибрации. Голос должен быть звучным и сильным: не требуется, чтобы он был
особенно громким, но он должен быть проникнут силой, слова должны вибрировать и
проникать в мысли пациента. Чтобы добиться успеха, надо предаться самозабвению
и всецело сосредоточить мысли на значении употребляемых слов. Выражение голоса
должно быть весьма убедительным.
|
|