|
Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту - Парабраману:
"Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений.
Ты - Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не
знают его.
Ты - Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не
может быть изменено.
Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает
умножения, изменения или формы.
Ты - существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с
Тобой.
Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места.
Ты - существуешь и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не
может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее.
Ты - жив, но вне времени, которое можно установить или знать.
Ты - живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть сама Душа всех Душ!"
Во всех легендах и гимнах указывается, что этот Вездесущий, Вечный,
Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он
может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями.
Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ
неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть
Беспредельность, поэтому всякие сужде- Х ния о Нем неизбежно будут лишь
ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем
ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах
Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной,
навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления
этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.
Во всех легендах Парабраман, или Абсолют, является чисто философским понятием
- принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие и Небытие Космоса.
Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в
идею "Единого Бога", "Творца Земли и Неба". Таким умалением это великое понятие
было низведено до бога-личности, до "Властелина Вселенной". Этот личностный бог
обладает уже определенным характером: он сердится, карает и награждает. Но его
можно и умилостивить, особенно если приносятся определенные жертвы слугам его...
Да, такого "бога" древние легенды не знают.
Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса - о Вечном и Неизменном
Божественном Начале Вселенной.
Тайна третья СТРОИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
Ты уже имеешь понятие о Парабрамане.
Ты знаешь, что дает импульс началу каждой новой Манвантары.
Но каким же образом рождается Космос после Маха Пралайи?
Возникает ли сам собою, без какой-либо посторонней помощи?
Или кто-нибудь его созидает, строит?
Послушай, что говорят об этом легенды.
... Кончается Космическая Ночь. Вечный и не- зыблемый Закон, который
производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя Вселенной, дает
импульс пробуждения Космоса к жизни. Занимается заря новой Манвантары.
Чем же начинается Великое зарождение Космической жизни? Когда пробил час, из
Неведомого и Непознаваемого Абсолюта - Парабрамана, из Беспричинной Причины
всего сущего - первым к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая
Божественная Сущность, именуемая Логосом.
.Это взятое из древнегреческой философии поня- тие выражает идею древней
легенды: Логос - это первое Слово, раздающееся в Безмолвии. Это
вый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение
Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть
движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает
начало дальнейшему процессу созидания Вселенной.
Затем появляются другие Великие Существа - это те, кто завершил свою
человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на той или иной планете, в той или
иной солнечной системе - так называемые Планетарные Духи, Созидатели Миров. С
началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками
Космического Логоса.
Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией
сознательных Божественных Сил - духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии
каждое Существо имеет определенную задачу в строительстве и управлении Космосом
на протяжении его существования.
Иерархическое Начало есть Космический закон, ведущий принцип в Космосе, потому
каждая Вселенная, Мир или Планета имеет своего Иерарха. Всегда есть Высшее
Духовное Существо, принимающее на себя ответственность за планету на целую
Манвантару и стоящее во главе своих высоких Собратьев.
Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на плане
Божественной Мысли проект всей системы Вселенной, какой она должна быть с
начала и до своего конца. Он создает на этом плане все "прообразы" сил и форм,
эмоций, мыслей и интуиций, и определяет, как и через какие стадии каждый из них
должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до
возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме
Логоса, существует в Нем как идея - все, что в течение
ющего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти
первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего
|
|