Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Книги о кулинарии... :: ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ КИТАЙСКОЙ КУХНИ
 [Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 


 Китайская кухня
 Серия "Секреты национальной кухни"



 ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ КИТАЙСКОЙ КУХНИ


 История китайской кухни насчитывает не менее 3500 лет. И на протяжении всего 
этого времени она совершенствовалась, создавая утонченные способы приготовления 
пищи. Об этом свидетельствуют археологические находки (бронзовые горшки, ножи, 
кухонные доски, лопатки, черпаки и т. п.) в городе Аньян провинции Хэнань. Еще 
в 770–221 года до нашей эры — период Чуньцю («Весны и Осени») и Чжаньго 
(«Воюющих царств») — в Китае стали появляться рестораны для широкой публики, а 
примерно 1500 лет назад была написана первая в мире кулинарная книга. Это 
значит, что уже в то время кулинарное искусство являлось предметом исследования.

 Когда человек открыл для себя возможность приготовления пищи, способы ее 
обработки были примитивны: как правило, ее жарили на раскаленных в огне камнях. 
И лишь с открытием глины появилась разнообразная кухонная утварь:  дин, ли, янь,
 цэн.  Это были всего лишь своеобразные комбинации котла и топки. Но китайская 
кухня стремительно развивалась, появлялись все новые и новые блюда, с ними 
новые способы обработки продуктов, а значит и новая кухонная утварь.
 Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для 
разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах. 
Климатические условия влияют как на кулинарные традиции, так и на типичный 
набор продуктов, что и обусловливает гастрономическое разнообразие. Практически 
каждая провинция предлагает свою оригинальную кухню, но условно кулинарный 
Китай можно разделить на четыре больших региона: Пекин, Шанхай, Кантон и 
Сычуань. Кроме первых двух групп, которые сформировались чисто 
производно-эклектическим путем, остальные имеютяркую историческую, экзотическую 
и методическую оригинальность. Вообще, различных групп местного значения в 
китайской кухне естественно больше, мы смело можем предположить, что их не 
менее 1000, однако они так или иначе являются уже производными от вышеуказанных 
4 основных групп. Богатство различных школ тем более не поддается привычной 
статистике. Это  шаньдунъская, саньсипская, шанъсийская, хунаньская, 
гуаньдунская, сюйчжойская, сианьская, фуцзяньская, гуаджоуская, кайфынская, 
нанкинская, аньхойская, фуджоуская, шенъянская, даляньская, харбинская, 
гонконгская, тибетская, маньчжурская, тайваньская  и другие. Этот список можно 
продолжать и дальше, ведь по сути каждая провинция (и даже город) вносит свою 
лепту в национальную кулинарию. Более того, в различных ресторанах одно и то же 
блюдо готовится по своим рецептам.
 На традиционный вопрос иностранцев о «культе еды» в Китае, да и вообще во всей 
Восточной Азии, часто получишь один ответ: «Это еще от нашего „Духовного Деда“ 
великого Конфуция, который видел в культивируемом процесе приема пищи „Путь“ 
созерцания-расслабления и чисто человеческого общения». Может быть, это еще и 
следствие тяжелого детства самого первого мыслителя Дальнего Востока (Конфуций 
потерял отца в раннем детстве и вынужден был рано начать свой жизненный путь 
зрелого человека)… Но продолжим о кухнях.
  ПЕКИНСКАЯ, ИЛИ СЕВЕРНАЯ КУХНЯ (ИМПЕРАТОРСКАЯ, И ПРИДВОРНАЯ КУКНЯ).  О ней 
можно сказать, что это самая что ни на есть «китайская» кухня, хотя возраст ее 
молодой — авторитеты склонны считать периодом ее формирования где-то середину 
Минской династии, т. е. XV век нашей эры.
 Хроника без труда засвидетельствует тот факт, что лучшие мастера-повара его 
императорского величества не были уроженцами стольного града, а императоры 
Китая, с детства чтя Конфуция, были гурманами и, что весьма важно, ценителями 
здоровой, даже, вернее, оздоровительной пищи. Принцип «оздоровления» наиболее 
свойствен китайской кухне, это ее резко отличает от христианского Запада. Если 
рассуждать канонами буддизма, то стремление человека к пище — естественно, 
следовательно, трудно считать «чревоугодничество» грехом, однако пища должна 
быть естественной и здоровой, а посему растительной и не перезаправленной. 
Даосизм склонен проводить параллель между необходимостью приема пищи человеком 
для жизнесуществования и способствованием пищи его долголетию. Посему не 
случайно «козырной картой» славной пекинской кухни стала «утка, запеченная 
по-пекински» — совершенство кулинарно-философской мысли и официальное блюдо 
банкетов государственного уровня. Кулинарное совершенство — это очевидно, 
достаточно только раз понюхать и увидеть, ну и попробовать, при чем тут 
философия с совершенством, и еще в самой здоровой кулинарии, по отношению к 
такому канцерогенному продукту, как утятина, да еще ко всему «Пекинская утка» 
может быть одной из самых жирных в мире. Причина достаточно прозаична — 
императрица Цзы-Си — вероятно, одна из самых властных женщин в истории Китая — 
была яростной буддисткой; историки считают, что эта причина спасла достаточно 
значительное количество людей от их незавидной участи, но была слаба к 
«утятине». В то время красивые женщины северного Китая, района сухого, с крайне 
неблагоприятными для нежной женской кожи песочно-ветряными бурями, делали 
макияж из утиного жира, следовательно, считая и саму утятину полезной для 
женственности. Но после «средних лет», став регентшей, сконцентрировав 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-