|
в этом рождении, то
это благодаря хорошим дей-
ствиям, которые вы, должно быть, совершали в своём предыдущем рождении.
Не существует такого понятия, как случай или случайность. Если вы неспособны
проследить причину от-
дельного случая, причина скрыта или неизвестна. Этот закон причины и следствия
совершенно таинственен.
Поэтому Бог Кришна говорит:
.Таинственным является путь действия.
(.Гахана кармано гайтих.).
Если ваш ограниченный разум неспособен обнаружить причину несчастного случая
или другого происшест-
вия, это не означает, что за этим не стоит причина.
Все физические и умственные силы в природе повинуются этому великому закону
причины и следствия. За-
кон и Законодатель едины. Закон и Бог . едины. Природа и её законы едины.
Законы гравитации, отталкивания,
сцепления и отталкивания, притяжения и отталкивания, закон любви и ненависти на
физическом плане, законы
относительности и единства, закон ассоциации на умственном плане . все они
действуют в строгом соответст-
вии с законом причины и следствия. От вибрации электрона до вращения
могущественной планеты, от падения
манго на землю до мощного повеления Йога, от движения бегуна в лёгкой атлетике
до движения радиоволн в
тонком эфире, от передачи телеграфного послания до телепатической связи Йога в
мире мыслей . каждое собы-
тие является следствием определённой невидимой силы, которая действует в полном
согласии и гармонии с за-
коном причины и следствия.
Тщательное изучение этого закона даёт поддержку человеку, который потерял
надежду, находится в отчая-
нии и страдании. Судьба создаётся мыслями, привычками и характером человека.
Существует возможность его
исправления и улучшения изменением его мыслей и привычек. Подлец может стать
святым, проститутка может
стать строгой женщиной, нищий может стать королём. Всё это обеспечивает этот
могущественный закон. Толь-
ко Законом Кармы можно объяснить красоту неравенства этого мира: почему один
человек богатый, другой
бедный, почему один безнравственный, а другой святой, почему один очень тупой,
а другой гений или всесто-
ронне развитая личность, почему один родился слабым, а другой сильным и
здоровым и так далее. Как вы може-
те объяснить эти неравенства? Всё это является Кармой. Бог никогда не может
быть несправедливым или при-
страстным.
Этот мир является относительным планом. Он состоит из добра, зла и смеси добра
и зла. Поэтому Бог Криш-
на говорит в Гите:
32
.Добро, зло и их смешение . тройственны. Это будущий плод действия для
несдающегося.. (Гита, гл.8, Шло-
ка 12)
(.Аништамиштам мишрам ча тривидхам карманах пхалам..)
В этом мире не существует абсолютное добро или абсолютное зло. То, что даёт вам
удобство и удовольствие,
то, что полезно вам, миру и вашему окружению, является добром. То, что даёт вам
неудобства, вызывает обес-
покоенность, страдания и несчастье, то, что не полезно миру и вашему окружению,
является злом. То, что даёт
страдания и боль одним и доставляет удовольствие другим, является смесью добра
и зла.
Каждое действие, которое вы совершаете, производит двойственный эффект. Оно
производит впечатление на
ваш ум, и когда вы умираете, вы переносите Самскару в Кармашаю, или во
вместилище действий в своём под-
сознательном уме. Мир производит впечатление или оставляет запись в Акаше.
Любое действие отражается и
воздействует на вас с равной силой и эффектом. Если вы вредите другому человеку,
вы в действительности вре-
дите себе. Это неправильное действие отражается и воздействует на вас и наносит
вам вред. Оно принесёт стра-
дания и боль. Если вы делаете другому человеку хорошее, вы в действительности
помогаете себе. В действи-
тельности вы совершаете добро для себя, поскольку не существует ничего, кроме
Души. Это добродетельное
воздействие отразится на вас с равной силой и эффектом. Оно принесёт вам
радость и счастье. Поэтому мудрецы
и Риши, провидцы и добродетельные люди в один голос говорят:
.Возлюби ближнего своего, как себя самого. Никогда не рань чувства других.
Ахимса Парамо Дхарма . не-
причинение вреда является
|
|