|
е он навлёк на себя, или договорами, которые он заключил.
Как только он расплатится
по своим обязательствам, он сразу станет более свободным в выборе, брать ли на
себя новый долг или нет. Он не
обладает контролем над неизбежным, и если закон должен быть оправдан, он не
имеет резона для того, чтобы
жаловаться на него. У него всегда открыта возможность придать форму Карме,
которая находится в процессе
становления, таким способом, каким он пожелает. Под охраной неизменного закона
причины и следствия чело-
30
век может спокойно продолжать осуществление того, что он желает осуществить.
Рано или поздно он, безуслов-
но, преуспеет в своих правильно направляемых усилиях. В Природе ничто не
теряется. И вновь, как говорил
Бэкон: .Природа побеждается с помощью повиновения.. Под Природой он имел в виду
естественные законы.
Как только мы поймём закон, который управляет нашей жизнью и действием, мы
будем в состоянии дейст-
вовать таким образом, чтобы заставить этот закон быть нашим союзником и
помощником, нежели противником.
До тех пор, пока условия, заложенные законом, тщательно осуществляются и
соблюдаются, мы имеем полную
уверенность в нашем успехе в любом направлении.
Следует ясно различать три аспекта закона Кармы.
Первый . это Санчита Карма, сумма и сокровищница всех наших действий, хороших
или плохих, из бесчис-
ленных прошлых жизней, которые мы пережили с того момента, когда мы начали
различать правильное и не-
правильное и, таким образом, начали действовать с собственной ответственностью
и по нашей собственной
инициативе. Всё это записано и сохранено; как может быть иначе, когда мы живём
под господством незыблемо-
го закона?
Второй аспект . это Прарабдха, неизбежная Карма, . это та часть нашей Кармы,
которая предназначена нам
быть отработанной в одной жизни в отношении к людям и предметам, с которыми мы
встречались и имели опыт
в предыдущих жизнях. Этот аспект называется .спелой Кармой., поскольку это долг,
который просрочен, и за
него должно быть заплачено в форме печали и страдания, обретения и потери - за
самую крошечную мелочь,
хотим мы этого или нет.
Третья форма . это Крияман, это Карма, которая находится в процессе становления.
Это то, что сохраняет
нашу свободную волю с определёнными ограничениями и обеспечивает наш будущий
успех. Поскольку человек
создан по образу Бога и разделяет божественную жизнь, он свободен действовать
таким образом, каким он по-
желает. С помощью добродетели такого же принципа, всё, что человек сильно ни
пожелает, он, безусловно, осу-
ществит по прошествии времени.
Как говорит Благословенный Бог Шри Кришна:
.Совершай правильные действия; действие выше, чем бездействие, в бездействии
даже поддержание тела
становится невозможным..
Всё, что является истиной в отношении индивидуума, также правильно в отношении
нации, поскольку инди-
видуумы составляют нацию. .То, что в малом, то и в большом. . говорил древний
Гермес.
Фактически в Природе коллективная Карма расы или нации подобна индивидуальной.
Те же принципы ле-
жат в основе Кармических законов и применяются без особых различий к
национальной и коллективной Карме.
Нации возникают и увядают, империи расцветают и распадаются на том же основании.
Мудрые головы нации не
должны пренебрегать господствующей властью этого закона.
Пребывая в пучине национального бедствия, следует хорошенько запомнить, что
ничто не может прийти к
нам, если мы не заслужили это. Мы не обладаем способностью непосредственно
видеть причину катастрофы, но
из этого не вытекает, что она имеет место без достаточной причины.
На протяжении последнего тысячелетия и прежде множество душераздирающих и
унижающих событий про-
изошло на земле Матушки-Индии, опустошая всю страну, грабя её сыновей, отнимая
их драгоценности и даже
ещё более ценное . жизнь.
События настоящего времени ещё слишком свежи в наших воспоминаниях и не требуют
особого напомина-
ния. Разве эти опаляющие душу инциденты и катаклизмы имели место без какого-то
повода или причины? Нет.
Ничто не может произойти вне сферы законов. В нашем невеж
|
|