|
жидая чего бы то ни было. Вы должны
расширить своё сердце и думать,
что весь этот мир является вашей собственной Душой. Вначале это принесёт вам
некоторое страдание из-за того,
что до сих пор вы никогда не работали в духе бескорыстного и самоотверженного
служения. Когда вы немного
отведаете блаженства Карма Йоги, вы никогда не сможете оставить её. Сила Карма
Йоги будет побуждать вас
работать всё больше и больше, с огромным рвением и энтузиазмом. Вы начнёте
ощущать, что этот мир является
проявлением Бога. Вы обретёте огромную внутреннюю силу и чистоту сердца. Ваше
сердце будет наполнено
милосердием, симпатией и чистой любовью. Ваш дух самопожертвования возрастёт до
бесконечности. Эгоизм
всех видов будет уничтожен. Те, кто работают на общественной ниве ради
благополучия страны и для страдаю-
щего человечества, могут реализовать истину этого заявления.
Непривязанность является беспристрастностью или безразличием к чувственным
наслаждениям. Непривя-
занность является Ихамутрартха-пхалабхогавирага . что означает безразличие к
чувственным наслаждениям
всех видов здесь и в будущем, которое является одним из пунктов в Садхане
Чатуштайе, или четырёх видах спа-
сения для ученика, следующего по пути Джнана Йоги или Веданты. Это . чисто
умственное состояние. Скреп-
ляющая связь, действительно, имеет место в уме. Ахамта и Мамата являются двумя
ядовитыми зубами ума-змеи.
Вырвите эти два зуба, и ум-змея станет ручным. Здесь не может быть рабства. Это
ум создаёт идею .я. и .моё..
Это ум связывает Дживу, и человек думает: .Я являюсь телом.. Это . ум, который
вызывает привязанность к
жене, сыну и собственности. Если привязанность в уме разрушена, вы сможете
оставаться там, где захотите. Вы
сможете скитаться в любой части мира непривязанным, подобно воде на листе
лотоса. Ничто не сможет связать
вас. Всё зло создано умом. Человек может управлять огромным владением и, тем не
менее, оставаться непривя-
занным. Королева Чудалай и Раджа Джанак не имели ни малейшей привязанности к
своему богатству и имуще-
ству. Джанак говорил: .Даже если вся Митхила сгорит, ничто моего не будет
потеряно.. Обратите внимание на
восторженное умственное состояние Джанака! Он пребывал в своей собственной
Сварупе, или сущностной при-
роде. У него не было ни крошки привязанности. Умственное состояние Чудалайи
также было подобного рода,
как и у Джанака. Хотя Сикхидхваджа, муж Чудалайи, жил в лесу в одной лишь
набедренной повязке и с Каман-
далу, его ум был полон привязанности. Он был привязан к своему телу и к
Камандалу. Человек может быть
крепко привязанным к небольшому куску ткани для набедренной повязки или посоху,
или к небольшому сосуду,
или к своему телу, хотя он оставил семью и собственность. Во время смерти
умственные картины сосуда или
посоха, и только они возникнут в его уме. Джада Бхарата был привязан к оленю, и
лишь мысль об олене пришла
в его ум в момент смерти, и он должен был принять рождение в виде оленя. Такова
сила привязанности.
Миряне обычно судят о состоянии бесстрастия Садху по внешним признакам. Если
Садху имеет одну набед-
ренную повязку, длинную бороду и спутанные волосы, он считается первоклассным
Виракта Махатмой. Этот
человек может бороться с другим Садху за свою часть, когда странник даёт им
милостыню. Его ум может быть
полон страсти и привязанности. Домохозяева обмануты. Некоторые лицемеры
демонстрируют внешние прояв-
ления Вайрагьи просто для того, чтобы тайно заработать деньги. Спутанные волосы
бесхитростно приклеивают-
27
ся к голове. В Бенаресе есть специалисты, которые сделают это за две рупии.
Домохозяева должны быть очень
осторожны и не должны отвлекаться внешней физической обнажённостью некоторых
Садху. Что требуется, так
это умственная обнажённость. Ум должен быть совершенно обнажённым. Только тогда
истинная непривязан-
ность может иметь место.
Умственное состояние непривязанности к плодам работы может быть достигнуто
двумя способами. Ученик
Веданты или Джнана Йоги развивает Сакши Бхаву посредством различения и
самоанализа. Он говорит: .Я яв-
ляюсь молчаливым свидетелем умственных модификаций и работы, совершаемой
различными органами тела. Я
отлич
|
|