Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
сконечную Ананду (блаженство). Высокие разговоры и праздная болтовня 
недостаточны, мои доро-
гие друзья. Продемонстрируйте интенсивное рвение, усердие, энтузиазм в работе. 
Будьте пылким в духовном
служении.
Обладайте Ништхой с Богом и Чештой с руками, подобно Бахурупи, который имел 
мужскую Ништху и жен-
скую Чешту. С помощью постепенной практики вы будете в состоянии выполнять два 
дела одновременно. По-
вторяйте Имя Господа во время работы. Карма Йога обычно комбинируется с Бхакти 
Йогой. Карма Йог подно-
сит Господу в виде жертвоприношения (Ишвара Пранидхана) всё, что выполняет 
посредством Карма Индрий
(органов действия).
Карма Йог не ожидает в ответ даже любви, уважения или восхищения от людей, 
которым он служит.
Вначале все ваши Кармы могут быть не чистого типа Нишкамьи. Некоторые могут 
быть Сакамья (с ожида-
нием). Некоторые могут быть Нишкамья. Вы должны быть очень бдительным в 
тщательном изучении своих по-
буждений во время действия. Вы должны быть всегда в состоянии самоанализа. 
Мало-помалу, по мере того, как
сердце становится всё чище и чище посредством постоянной работы, ваши действия 
станут совершенно беско-
рыстными и самоотверженными.
В уме существует три Доши, а именно: Маля (что означает загрязнённость подобно 
похоти, гневу, алчности и
т.д.), Викшепа (метания ума) и Аварана (завеса невежества). Маля устраняется 
посредством Нишкамья Карма
Йоги, Викшепа . посредством Упасаны (поклонения) и Аварана . посредством 
изучения Ведантической литера-
туры и Джнаны. Карма Йога даёт Читта Шуддхи. Она очищает сердце и 
подготавливает ум к зарождению знания
(Джнана Удая).
Только тот, кто сократил свои желания и контролирует свои Индрии, может 
заниматься Карма Йогой. Как
может человек, живущий в роскоши, с восстающими Индриями, служить другим? Он 
всё хочет для себя, он хо-
чет эксплуатировать других людей и господствовать над ними. Ещё одним условием 
является то, что он должен
иметь уравновешенный ум. Он должен также быть свободным от Рага-двеши (желания 
и отвращения). В Гите,
гл.18, Шлока 23, сказано:
.Предписанное действие называется чистым, если оно совершается тем, кто не 
обладает желанием вкушать
плоды действия, и кто лишён привязанности, без любви и ненависти..
Вы должны обучиться тайне отречения или отказа от плодов действия. Долгим будет 
урок; утомительной бу-
дет практика. Вы должны сочетать энергию в работе с безразличием к результатам 
работы.
Уничтожьте честолюбие, уничтожьте желание жизни, уничтожьте желание иметь 
удобства. Работайте так,
как те, кто являются честолюбивыми. Уважайте жизнь, как те, кто желают её. 
Будьте счастливы, как те, кто жи-
вёт ради счастья.
Примирение этих противоположностей является секретом отречения. Все, кто ищет 
силу, жизнь или удобст-
ва, совершают действия с точки зрения приобретения и наслаждения этими плодами, 
и они направляют свою
деятельность к этому результату. Плод действия является мотивацией для усилия, 
а его желание вдохновляет
усилие.
Ученики должны действовать в этом мире так же энергично, как дети, но они 
должны иметь иную мотива-
цию; они должны работать, чтобы был осуществлён божественный закон, чтобы было 
продвинуто божественное
предназначение, чтобы Воля Господа могла быть выполнена во всех тонкостях. Это .
 новая мотивация, и она
едина с непреодолимыми силами; они работают только для Бога. Действуя таким 
образом, они не создают уз
Кармы, поскольку именно желание создаёт узы.
Итак, достижение отречения является трудным и требует долгого времени и упорной 
практики. Испытуемый
должен вначале постараться быть беззаботным, беспечным к результатам, которые 
приходят лично к нему в ре-
зультате действий; он должен стараться изо всех сил и затем избавлять себя от 
всех чувств, которые возникают,
как реакция на действие; он должен стараться быть ровным независимо от того, 
что придёт. Если приходит ус-
пех, он должен сдержать чувство 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-