Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
ы. Совершая это, вы, несомненно, разовьёте свою силу воли.
Равновесие ума приносит подлинное, длительное счастье для дисциплинированного 
человека. Это . не товар,
который можно купить на рынке. В действительности это . редкий дар, который 
может быть достигнут с помо-
щью длительного самоотверженного служения с Атма Бхавой, равным видением, 
контролем Индрий и при по-
мощи самообуздания, развивая такие добродетели, как умение приспособиться, 
широкое щедрое терпение и вы-
сокая степень выдержки, безмятежность, спокойствие, контроль настроения, с 
помощью устранения беспокой-
ства, тревоги, страха и депрессии посредством духовной Садханы и медитации. Это 
спокойствие и равновесие
ума может дать истинное вечное счастье человеку. Богатство трёх миров . ничто 
по сравнению с блаженством,
испытываемым великой душой, которая обладает безмятежным и уравновешенным умом. 
Теперь скажите мне
честно: где это блаженство? Кто является великим человеком? Богатый король с 
неуравновешенным и распу-
щенным умом, живущий во дворце, или бедный святой с великолепным спокойствием и 
уравновешенным умом,
живущий в шалаше на берегу священной Ганги?
Если вы по-настоящему хотите служить другому человеку, вы должны стараться 
угодить ему во всех отно-
шениях. Вы не должны делать только то, что вам приятно. Вы должны совершать 
такие действия, чтобы они
давали ему безграничное счастье. Это составляет подлинное служение. Но обычно 
под маскировкой служения
другим людям люди стараются лишь сделать приятное себе. Это - серьёзная ошибка. 
Тот, кто даёт ручку острого
ножа, чтобы его взял другой, а сам берётся за острое лезвие, выполняет 
настоящее служение. Подлинный Севак
радуется служению. Он взваливает на свои плечи наиболее ответственную, трудную, 
трудоёмкую, неинтересную
работу и убивает своё собственное маленькое "я" для того, чтобы быть полезным 
другим. Он сознательно терпит
страдание и боль, чтобы служить и быть полезным другим.
Остановка дыхания посредством Кумбхаки на два часа, вращение чёток в течение 
двадцати четырёх часов,
сидение в Самадхи в течение сорока дней в подземелье без пищи, подрезав уздечку 
языка и практикуя Кхечари
Мудру, стояние на одной ноге под палящим жарким летним солнцем, выполнение 
Тратаки на солнце в полдень,
чтение Ом, Ом, Ом в одиночестве и тишине в джунглях, проливание океана слёз во 
время выполнения Санкир-
тана . всё это не поможет до тех пор, пока человек не объединит горячую любовь 
к Богу во всех существах с
пламенным духом служения Ему во всех существах. Ученикам сегодняшнего дня, к 
сожалению, не хватает этих
двух совершенно необходимых качеств. Это является причиной того, что они не 
достигают каких-то успехов в
медитации в одиночестве. Они не обладают подготовленной почвой . я имею в виду 
Антахкарану . с помощью
длительной практики любви и служения в начале. Я видел в своей богатой опытом 
жизни Бхакт такого рода:
Бхакт, которые носили полдюжины гирлянд вокруг своей шеи и запястий и бормотали 
день за днём .Харе Рама
Харе Кришна., вращая длинную Джапа Малю в своих руках. Эти Бхакты никогда не 
приблизятся к больному,
даже если он находится в умирающем состоянии, и не дадут ему ни капли воды и 
молока; они не спросят: .Что я
 
  16    
могу сделать для тебя, брат мой? Как я могу быть полезным тебе?. Они лишь из 
любопытства будут просто на-
блюдать за больным на расстоянии. Можете ли вы назвать этих людей истинными 
Вайшнавами или Бхактами?
Есть ли хотя бы гран настоящей пользы в их медитации или Бхаджане? Джинда 
Нараян (живой Нараян) в форме
больного является в умирающем состоянии. Они бессердечны, чтобы подойти и 
служить ему, или просто сказать
несколько добрых поддерживающих слов в критический момент, когда его жизнь 
висит на волоске! Как могут
они ожидать получения Даршаны всемилостивого Хари, когда у них такие чёрствые 
сердца? Как могут они на-
деяться на Богореализацию, когда у них нет глаз, чтобы видеть Бога во всех 
существах, и духа служения, чтобы
услужить Ему во всех этих формах?
Лишь тот человек, который обладает знанием и преданностью, может действительно 
эффективно служить
стране и людям. Джнана и Бхакти должны быть твёрдой основой Карма Йоги. Вначале 
Джнана может комбини-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-