|
ческие законы встали выше
нравственности. Социализм также не смог обеспечить единство. Будущее
материальное благополучие, идеи, сводящие все к куску хлеба, также оказались
важнее нравственности. Но социализм практически все нравственные понятия
заимствовал из христианства. Поэтому несмотря на торжество материальных
ценностей, просуществовал достаточно долго. То есть социализм по сути дела был
попыткой реставрировать христианство в современных условиях.
Но все-таки, почему последние несколько столетий, уничтожались лучшие? Есть ли
в этом высший смысл? Если рассуждать логически, то уничтожение лучших
представителей общества говорит о серьезном кризисе цивилизации. Можно ли найти
высший смысл и справедливость в уничтожении лучшей части населения? Можно ли с
точки зрения Божественной логики обосновать ненависть к богатым и талантливым?
«Все разумное — действительно, — говорил Гегель. — Все действительное —
разумно». То есть если что-то существует, каким бы нелепым оно нам ни казалось,
в нем все равно сокрыт высший смысл и высшая справедливость. А теперь
представим, что самые богатые, умные, талантливые люди — это крона дерева. Та
группа, которую мы называем народом, это ствол. Количество любви в душе,
позволяющее человеку быть религиозным, нравственным, ощущать себя единым со
всем миром и с другими людьми, — это корни дерева. И если дерево может
погибнуть из-за недостаточной работы корней, в первую очередь будет редеть
крона.
Чем масштабнее чувственность, желание и интеллект, тем опаснее они становятся,
если не обеспечены любовью. Душегуб ради кошелька, отнимет жизни десятка людей.
Идеолог — у миллионов. Последние столетия мы забыли, что больше всего сил нужно
тратить на накопление любви и устремление к Богу. Все силы тратились на размах
желаний, развитие чувственности, способности и интеллекта. И сейчас мы видим,
как искусство без любви убивает наши души, ориентируя их на секс, желание,
агрессию. Мы видим, как наука без любви убивает наше будущее, заходя в своих
экспериментах за грани здравого смысла. Мы видим, как военная машина и органы
правосудия, ориентируясь на свои потребности, убивают и калечат все большее
количество людей.
Чем дальше пойдет этот процесс, тем меньше будет рождаться умных, талантливых,
красивых, чувственных людей. Не случайно сейчас огромное количество детей
рождаются психически неполноценными. Все большее количество талантов, рядом с
которыми присутствует извращение. Но одновременно крепнут здоровые тенденции.
Люди начинают искать. От гонки за деньгами они переходят к духовным поискам.
Постепенно выходят и возвращаются к нравственным понятиям. От понятий
нравственных, помогающих сохранять любовь, постепенно все выйдут на религиозное
мышление, понимание сути религиозных заповедей. А дальше останется ощутить
абсолютное превосходство любви над любыми человеческими ценностями, и
непрерывную любовь и устремление к Богу как залог высшего счастья, единства и
выживания в современных условиях.
Всем известно, что убийство — это грех. А как насчет того, когда человек
убивает на войне? Что происходит с его душой после смерти с учетом этого
поступка? И как это отражается на его карме?
— Я писал, что очень важна мотивация. Воин в бою исполняет свой долг. Он не
хочет убивать. Если он мстит, хочет убить, то это уже убийца. Поэтому когда в
Великой Отечественной войне правительство призывало мстить врагам, я думаю, это
нанесло огромный вред не только солдатам, но и их детям и внукам. Но если
просто получаешь удовольствие от смерти другого — это также делает убийцей. Мне
иногда задают вопросы: «Так, значит, когда нет ненависти и обиды, можно убивать,
и ничего за это не будет?» Еще раз подчеркиваю: как только наше личное Я
включается и это приводит к смерти другого, за это мы должны рано или поздно
ответить.
Тогда можно задать вопрос: «А как же те, кто уничтожал евреев и организовывал
концлагеря?» Чтобы ответить на этот вопрос, я должен посмотреть поле этих людей,
и не одного. Но если по видеодокументам диагностировать Гитлера, то у него
идет смерть потомков до 13 колена. И зависимость от желаний в 27 раз превышает
смертельную, а иероглиф смерти дублируется в поле 18 раз. То есть, какая бы ни
была идеология, личное отношение каждого к понятию жизни и смерти очень важно.
Хотя, если взять Дзержинского и Троцкого, которые явились авторами идеи
концлагерей, или Ленина, который ввел в обиход понятие захвата заложников,
который мог вскользь обронить в записке: «Нужно расстрелять 100-150 проституток
для поднятия дисциплины в войсках» или инструктировал подчиненных: «Нужно убить
как можно больше священников, решая таким образом 2 вопроса: убирая оппозицию и
забирая огромные богатства, накопленные православной церковью», так вот, если
говорить об этих людях, то они были не исполнителями, а авторами. Они работали
по принципу «цель оправдывает средства».
Цель должна определять средства. И если она позволяет убийство других, значит,
она уже ущербна.
Чем больше мы зависим от наших желаний, тем сильнее их исполнение притягивает
смерть. А желания связаны с жизненным благополучием, с самой жизнью, ее защитой
и продолжением. Поэтому кем бы ни был человек: коммунистом,
национал-социалистом, то есть фашистом, или просто человеком, для которого его
желания стоят выше жизни другого, — это зерна, которые потом дают ростки
преступлений. Неправильное мировоззрение рождает преступное мышление, оно, в
свою очередь, рождает преступные действия. Как бы этично мы себя ни вели, если
высшим смыслом жизни для нас является стабильная благополучная жизнь и
исполнение своих желаний, в первую очередь связанных с потребностями тела, то
рано или поздно концентрация на благополучной жизни станет намного значимей
одного, двух или многих людей. И дальше идея, в которой оправдано убийство,
будет притягивать к себе все больше смертей и превращаться в программу
самоуничтожения. До революции в армии
|
|