|
ль и обиду, исходящую от любимого человека, мы реагируем не прощением, а
агрессией, то со временем зависимость от основных желаний, глубинно связанных с
человеческой любовью, жизнью и ее продолжением, переходит в растущую
зависимость от материального благополучия.
Зависимость от желаний коренных дает зависимость от желаний поверхностных. Я
помню, как я удивился, увидев на тонком плане, что зависть, ревность и жадность
— это одно и то же. Потом я увидел, как одно перетекает в другое. Сначала
человек утрачивает видение человеческой воли и ощущение видения Божественной
любви, и сразу же меняется его отношение к жизни.
И, если раньше рядом был богатый, человек рассуждал так: это дано ему Богом,
завидовать и мечтать отнять у него это нельзя. Лучше попытаться самому достичь
того же. А для этого нужно еще сильнее устремиться к Богу.
Энергия шла не на разрушение, а на созидание. Как только утрачивалась
Божественная логика и оставалась поверхностная человеческая, тут же возникала
зависть. Он имеет, а я нет — это несправедливо. Если любимая женщина уходила к
другому, возникали ненависть и ревность. Завистливый человек всегда рано или
поздно станет ревнивым. Раньше этот процесс проходил медленно: дед был
завистливым, отец — ревнивым, сын — жадным.
Сейчас зависть гораздо быстрее деформирует человеческую душу.
Я вспомнил одну из десяти заповедей Ветхого Завета: «Не возжелай жены ближнего,
его скота, имущества...» Одна фраза, а без нее современная цивилизация была бы
невозможна. Суть первородного греха Адама и Евы — обожествление желаний. Они
связаны с; жизнью и ее продолжением. Умение тормозить, не становиться рабом
своих желаний, создавало фундамент будущей цивилизации. Нужно было сдержать
сексуальное влечение, то есть стремление к продолжению жизни. Нужно было
сдержать имущественные устремления, то есть стремление к защите и укреплению
жизни. Преодолевая ревность и гордыню, мы человеческое превращаем в
Божественное.
Поэтому родителям проблемной девочки я посоветовал бы не останавливаться на
первом этапе: чем большее счастье мы имеем, тем больнее его потеря. В масштабе
человеческих ценностей высшим счастьем является человеческая любовь. И без
непрерывного устремления к Богу чем масштабнее человеческая любовь, тем быстрее
она превращается в порабощающую страсть. Чем больше мы зависим от наших высших
желаний, тем меньше шансов у нас пройти боль расставания с ними. И тем больше
агрессивности и отречения от любви мы будем выдавать при крахе наших чувств и
желаний.
Сейчас на приеме я объясняю пациентам: самая сильная вспышка чувств происходит
в период полового созревания, первой любви, подготовки к браку и замужеству.
Унижение наших желаний, то есть очищение нашей любви к Богу в эти периоды может
происходить по-разному: и немотивированная обида от родителей, и
предательства друзей, и неожиданные потери, и болезни. Перетряску материального
и духовного уровня без подготовки принять сложно. Но когда начинаешь все
понимать, эта работа над собой дается достаточно легко.
А вот с чувственным уровнем сложнее. Тут, даже если все понимаешь, с первого
раза обычно ничего не получается. Тут нужны многократные и постепенные усилия.
Не ждите результата сразу; если Вы пошли к Богу и начали меняться, он будет
всегда. Но не так, как Вы наметили: там, наверху, свои законы и свои правила.
Но когда рефлекс сохранения любви будет включаться у Вас не только в момент
боли физической, но и душевной, значит, первый шаг на пути преодоления
чувственного счастья Вы сделали.
Сначала состояние нашей души превращается в физическое состояние и судьбу
наших детей. Проходит время, и ситуация разворачивается в обратную сторону:
наше физическое здоровье и благополучие зависят от того, насколько гармоничен
дух у наших потомков.
Большинство моих пациентов — раковые больные, которым я объясняю: Вам нужно
сначала сформировать рефлекс сохранения любви в своей душе, затем пройти
несколько реальных ситуаций, чтобы подтвердить реальность Вашего устремления.
После этого Вы можете менять Ваших детей. Через молитву передавать им рефлекс
сохранения любви. Ваша раковая опухоль — это исковерканная душа Вашего ребенка.
Очистите его душу через себя. Дайте его душе правильное направление, и тогда
Вам можно быть здоровым. Я опять повторяю то, что написал в первой книге.
Самое большое преступление — это отречение от Божественной любви. Оно тянет за
собой цепочку остальных нарушений.
Человек, не заботящийся о своей душе, не может иметь нормальный дух и
нормальное тело.
Душа очищается Божественной любовью и человеческой болью. И насколько в
момент боли мы устремляемся к Богу и думаем о Нем, настолько мы спасаем не
только нашу душу, но и души наших потомков тех, кто нас окружает.
Не так давно по телевидению была озвучена статистика выходцев из детских домов.
Около 50% — бомжи, около 30% — в тюрьмах, 18% — самоубийцы и только 2% имеют
нормальные семьи и нормальный образ жизни. Судя по всему, эта статистика не
зависит от того, какие суммы выделяются на воспитание детей в детских домах. С
чем это может быть связано? И вообще, какова карма брошенных или оставшихся без
родителей детей?
— Вчера у меня на приеме была женщина, которая удочерила девочку.
«Странная история, — рассказывала она. — Все ее родственники, пытавшиеся
помочь ей, постепенно умерли. Я ее приняла всем сердцем и тоже стала умир
|
|