|
ко не хватает ни понимания, ни сил. Чем больше работаю над собой, тем
больше проблем сваливается, а может просто стала все воспринимать болезненнее.
— Представление об очень тяжелой ноше порождает желание сделать ее легкой.
Ноша не тяжелая и не легкая — это способ развиваться. Поэтому нужно
концентрироваться не на тяжести, а на возможности изменения, которые дает ноша.
Если мы будем думать о том, что она тяжелая, тогда мы будем в грязи, а нужно
концентрироваться на любви, на том, что ноша — это возможность преодолеть себя
и ощутить любовь, и дальше уже не думать, какая она — тяжелая или легкая.
Главное, есть любовь к Богу, и есть все остальное, и любовь к Богу должна быть
значимее всего. И потребности и желания, которые становятся одним и тем же,
можно и нужно иметь и развивать, но от них не зависеть.
Поэтому, чтобы что-то классифицировать, нужно от этого отстраниться, а
отстранение идет через муку. Чтобы отстраняться через муку, нужно быть к ней
готовым, а чтобы быть готовым принять муку, нужно иметь то, что значимее муки,
это любовь.
И в момент, когда Вы переходите на любовь, Ваша мука перестает ею быть, а
становится возможностью работать; тогда мир, который Вы презираете, становится
ребенком, которого нужно любить и воспитывать.
Попробуйте так взглянуть на вещи.
Как начать меняться, если очень тяжело?
— Понятие «тяжести» — это понятие зависимости от времени, от человеческого.
Если Вы будете жить любовью, концентрироваться на любви и учиться
видеть Божественное во всем, постепенно станет легче.
Чем тяжелее человеку начинать работать, тем большего он в конечном счете
может добиться, потому что так мы устроены, что добиваемся чего-то, преодолевая
свои недостатки.
А когда у нас все хорошо, мы обычно пребываем в покое.
Скажите, как Вы считаете: если человек относится к другим слишком непорядочно,
следует ли думать что-то вроде «Бог накажет», и ничего не предпринимать или же
стоит «отомстить», проучить?
— Все мы дети Божьи.
Представьте, что ребенок хулиганит, мы что, должны думать, что его Бог
накажет?
Или осудить и мстить ему? Мы его должны воспитывать, как мы воспитываем всех:
и себя, и тех, кто рядом с нами, через любовь и ограничения.
Я думаю, так и надо относиться, а если человек негодяй, подлец — это человек,
у которого больная душа. Если он инвалид, что можно о нем думать? Пускай Бог
накажет этого инвалида?
Ему помочь нужно.
Иногда помощь — это заключение в тюрьму, иногда помощь — это жесткое
ограничение, но всегда помощь — это ЛЮБОВЬ.
Как Вы относитесь к тому, что некоторые Ваши почитатели уже делают из Вас
кумира? Мне кажется, создать себе кумира — это унизить себя.
— Что такое «создать себе кумира» — это сделать себе цель, к которой идешь.
У каждого ученика учитель сначала является кумиром, за которым тот идет,
которому он подчиняется и слушается его.
Главное — не пропустить момент, когда Вы должны найти себе новую цель и идти
дальше, то есть у нас всегда есть человек, которого мы уважаем, кумир в высшем
плане это высшая цель.
Когда же мы говорим, что высшая цель и смысл в жизни — быть похожим на
кого-то, вот это уже опасно. Так вот, создать себе кумира, с Вашей точки
зрения, — это унизить себя, растоптать собственную индивидуальность, но тогда
можно быть обезьяной, сидеть на дереве и ни от кого не учиться. Так что, мне
кажется, Вы увлекаетесь собственной независимостью. Нужно понять, что высшая
цель — это соединение с Богом, и тогда наши кумиры становятся нашими учителями,
и это обучение занимает какой-то период нашей жизни. Когда из меня кто-то
делает кумира, я не думаю, что это — как высшая цель, потому что я сам ученик,
и во многом заблуждаюсь, и об этом пишу.
Поэтому сделать из меня кумира, я думаю, невозможно.
Речь идет о том, что мои исследования помогают человеку ощутить
Божественное в себе, и я в этом плане являюсь не целью, а
ступенькой, по которой шагает человек.
Ваша информация воспринимается, а по большей части не воспринимается.
— Мне один человек из Румынии говорил, что он пытался прочитать мои
книги, и ничего не получалось (у него два высших образования). Когда он понял,
что у него что-то с психикой, тогда он перечитал вступление и увидел, что там
написано: «Перед прочтением книги «нужно простить всех!» Он попытался всех
простить и после этого прочитал книгу.
Моя информация выстрадана, я отвечаю за каждое свое слово, поэтому и
воздействие соответственное. Если я пишу о том, что нужно постараться простить
всех и ощутить (перед п
|
|