|
уло
недовольство собой, которое он не мог преодолеть. А пси- холога, который бы
запретил ему заниматься самоед- ством, рядом уже не было, но его программа
само- уничтожения почему-то в первую очередь ударила по мне, и почки начали
болеть у меня. Какое-то время я ничего не мог понять. Почему я должен отвечать
за его ошибки? И вот я вспоминаю все детали нашего сотрудничества, пытаясь
найти причину. Стоп. Инте- ресный момент. Как-то в разговоре он сказал: "У меня
от Вас появляется зависимость. Как же я буду приводить себя в порядок, когда мы
расстанемся?" - "Зависимость появляется у того, кто ленится", - ответил я ему.
Если человек реально меняется, опираясь на любовь в своей душе, ему учитель
нужен только как первый толчок. Я вспоминаю этот разговор, пытаясь в нем найти
корни моих проблем, и, похоже, начинаю пони- мать. Как обычно, я легко видел и
понимал проблемы пациентов, а сам в то же время делал те же ошибки.
Я слишком добросовестно относился к работе. Все, к чему мы серьезно относимся,
порождает в нас зависи- мость. Зависимость рождает агрессию. Агрессия рождает
болезнь. Я заставлял его работать над собой, видя, что подкрадывается проблема.
Звонил сам, это создавало у него иллюзию повышенной защищенности. Действи-
тельно усиливалась зависимость от меня. Ему нужны были периодические неудачи
как лекарство. А я его этого лекарства лишил. Было постоянное улучшение
результатов, и сбоев практически не было. Он настолько привык к успеху, что
нынешние неудачи стали разва- ливать его, а виноват-то в этом был я. Надо же, а
ведь я сам недавно объяснял ему: научись халтурить, но так, чтобы этого никто
не понял. Полмесяца даешь результат, напрягая свою волю, желание, всю свою
энергию, а потом внутренне отказывайся от этого на- правления, делай все
красиво, эффектно, но внутри сачкуй. Если мышца постоянно напряжена, она атро-
фируется.
Я помню, как я диагностировал одного бизнесмена.
Способный, блестящая голова, работает безупречно.
Смотрю будущее, а там через несколько лет реальная смерть. Будет какой-то
серьезный провал, связанный с работой. И принять его он никак не сможет.
- Ваша работа начинает убивать Вас, - объяснял я ему. - Вы от нее все больше
зависите. И эта за- висимость растет, и малейшая неприятность по работе дает
Вам все большую травму.
- Но не бросать же мне работу, - сказал он мне.
- Если Вы не измените своего отношения к работе, Вас судьба заставит бросить
ее. Либо Вы невольно, непредсказуемо начнете создавать себе проблемы, либо Вас
заставит уйти с работы болезнь или смерть. Первое, что Вам нужно научиться
делать, - никогда серьезно не относиться к работе. Серьезно можно относиться
только к любви и Богу. От всего остального нужно периодически отказываться.
Никогда не делайте всего на 100%. Делайте на 95%. Результат будет тот же, а
зависимости не будет. Жизнь - это синусоида, побыли какое-то время в
человеческом счастье, потом на какое- то время откажитесь от него.
Нам постоянно нужны только любовь и добродушие.
Эти мысли проплывают у меня в тот момент, когда я еду в баню. Похоже, у меня
опять наступает период серьезных изменений.
Первый раз - в начале 70-х, когда моя жизнь резко изменилась. Мои мечты,
планы, надежды рухнули разом.
Я хотел стать военным, а стал экскурсоводом.
Следующие изменения - в начале 80-х. Когда я начал серьезно заниматься
философскими исследова- ниями, попытался упорядочить свои представления о мире,
тогда философия пошла рядом с экстрасенсорикой.
Тяжелый кризис был в начале 90-х. Я пришел к выводу о бесперспективности
лечения руками. Решил отказаться от энергетического лечения и перейти на
информационное. Крах был не только в работе, но и в жизни. Диагноз, который не
оставлял шансов выжить, мировоззренческий тупик. Вот и сейчас, похоже, мне
закрывают возможность работать по старинке. Я должен отказать в приеме
пациентам, которые пришли с одной целью - поправить дела, улучшить здоровье,
испол- нить желания. Мне нужно все человеческое счастье сжать в одну точку, а
затем показать пациенту. Смотри, вот это человеческое, вот это Божественное.
Вот отсюда нужно перейти сюда. Для этого нужно сделать то-то и то-то. А пока,
чем больше я пытаюсь работать, помогая укрепить жизнь, защитить ее, тем больше
энергии я теряю.
Я помню, как одна целительница пришла ко мне на прием. У нее начались
проблемы с сыном и с собственной психикой. Она начала слышать голоса, появился
страх и дискомфорт.
- Целительством не опасно заниматься тому, кто по прошлым жизням закрыл
зависимость от жизни и желаний. Скажем, умер мученической смертью, сохра- няя
любовь в душе, или многие годы проводил в молитве и воздержании. А Вы начали
заниматься целительством, не закрыв зависимость от глубинных основ. И сейчас
маленькая проблема, которая раньше была незаметна, выросла до огромных размеров
и угрожает Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.
- Но я ведь лечила молитвами, - искренне удив- ляется женщина.
- А о чем думали, когда лечили?
- О том, чтобы сделать человека здоровым, чтобы ему судьбу выправить.
- То есть Вы Божественное использовали для че- ловеческих целей. Вот
зависимость от этих целей и усилилась многократно. Да, накопление любви к Богу
рождает желание и жизнь, приводит к их расцвету, но, чтобы ощутить Божественное,
нужно забыть о че- ловеческом на какое-то время. Любовь к Богу - это корни,
которых мы не видим, но без которых жить невозможно.
Наша жизнь - это символ, наши желания - ветки и листья. Если крона слишком
пышная, а корневая система слабовата, дерево может погибнуть, и, чтобы его
спасти, нужно обрезать крону частично или пол- ностью, если корней мало.
Поэтому в первую очередь нужно заботиться о корнях и периодически п
|
|