|
буем посмотреть по прошлым жизням. Восемьдесят—девяносто процентов
событий в нашей жизни определяются последними тремя—четырьмя жизнями. Два часа
я бился над этой загадкой. И наконец понял, в чем дело.
— Вы знаете, — сообщил я, — когда смотрю поле, то сразу вижу структуры
ненависти, презрения, обиды, т. е. агрессию по отношению к другим.
Агрессия по отношению к себе чаще всего невидима. А “подрезает” она здоровье
и судьбу основательно. Вы, по прошлым жизням, многого добились, и чувство
Вашей собственной значимости превысило опасные пределы. Перед рождением
ребенка Вам дали испытание, которое Вы не выдержали. И вместо вспышки любви
дали вспышку уныния и самоуничтожения. В третьей жизни у Вас был сын, он умер
после рождения. Во второй жизни — то же самое. В прошлой жизни родилась дочь,
но и она тоже умерла после рождения. И каждый раз, особенно в третьей и во
второй жизнях, Вы не могли сохранить любовь в достаточной степени. В этой
жизни Вы начали работать над собой. Ситуация намного улучшилась. Но до конца
она не преодолена. Нужно продолжать работу над собой и отмаливать не только
детей, но внуков и правнуков.
Обычно в скольких прошлых жизнях Вы подавляли любовь в стольких будущих
поколениях потомков эта тенденция присутствует.
— С чего нужно начинать? — спросил пациент. — Представьте, что в этой жизни
Ваш ребенок умер и постарайтесь сохранить любовь к Богу, несмотря ни на что.
Тогда девочка будет жить. Но и продолжайте меняться более основательно, чем
раньше.
Есть третья закономерность. Мы в этой жизни можем оказаться в том месте, где
жили раньше. И тогда внезапно испытаем вспышку прежних эмоций. Причем если
эмоции были отрицательными, то последствия для нас могут быть непредсказуемыми.
Я это испытал на себе.
Несколько лет назад я оказался в Риме, В одну из ночей я проснулся с четким
ощущением, что начинаю сходить с ума. Я стал молиться, но ничего не помогало.
Прошел час, ситуация стремительно ухудшалась, и я уже плохо соображал, что
происходит. Когда испытываешь страх, диагностировать очень тяжело, Я
лихорадочно чертил ручкой на листке бумаги, пытаясь понять, что со мной. В
конце концов, вроде бы стал понимать. В позапрошлой жизни у меня было сильное
осуждение и презрение к людям, проживавшим на территории Италии.
Справедливость, духовность, идеалы были для меня превыше всего. Но если раньше
я атаковал целый народ на поверхностном уровне своих эмоций, то сейчас атака
шла на глубинном, очень опасном слое. Нанести вред группе людей своей
агрессией недопустимо. Значит, этот процесс должен •1ыть во мне остановлен.
Это могла быть смерть в результате травмы головы или распад сознания, которое
и включало агрессию. К утру я, наверное, точно сошел бы с ума. Но начал
молиться и каяться, что осуждал и презирал целый народ. Через пять минут я был
в прекрасном состоянии, а через десять — заснул.
Я понимаю, что способности к такой диагностике есть не у каждого. Но если
начать работать задолго до критической ситуации, меняя свое мировоззрение и
характер, то можно пройти любую ситуацию с гораздо меньшими потерями.
Насколько для брака важно венчание? Если супруги хотят обвенчаться, но не
доверяют церкви, можно ли совершить обряд дома?
Я смотрел супружеские пары до венчания и после и видел улучшение кармических
структур. Я думаю, это связано со следующим. Когда пара женится, молодые люди
видят друг в друге только человеческое и зависимость от этого человеческого со
временем будет повышаться. Христианство основано на том, что любовь к Богу
выше любых человеческих •ценностей, и распятие Христа как бы доказывало это.
На чувство любви у Христа не могло повлиять ни предательство, ни оскорбление,
ни физическая смерть. И когда в процессе объединения душ любящих людей
присутствует ритуал обращения к Богу, то это помогает им увидеть Божественное
друг в друге и уменьшить зависимость от человеческого. Значит, меньше будет
ссор и измен, предательств и оскорблений. И, значит, — здоровее будут дети.
Кстати, мне один знакомый как-то рассказал, что его жена начала изменять ему
и никакие побои и увещевания не помогали. Он повел ее в церковь, и они
обвенчались. После этого все прекратилось. Так что, во многих обрядах, которые
нам часто кажутся потерявшими смысл, внутренняя значимость сохраняется и по
сей день. Хотя я видел семьи, которые и после венчания распадались и проблем
сохранялось очень много, потому что супруги к венчанию относились просто как к
красивому, модному ритуалу, не желая меняться внутренне и по-прежнему
ориентируясь на человеческое как на главное. Ну, а где священник проводит
обряд венчания — в церкви, или на квартире, я думаю — не существенно. (Кстати,
сейчас вспомнил еще одну историю, связанную с венчанием. После семнадцати лет
совместной жизни супруги решили обвенчаться, в основном, по настоянию жены,
муж которой сильно гулял. После венчания как гулял муж, так и продолжал, но
зато жена гораздо легче и спокойнее стала к этому относиться.) Взлеты чувств
влекут страдания, а можно ли молитвой заранее упредить пожар страданий?
Один человек испытал взлет любви, прекрасных чувств, но любовь осталась
неудовлетворенной, чувства нереализованными, и все это он воплотил в
творчество и стал счастливым.
Другой влюбился, но любовь не сложилась, и он повесился. И в том, и в другом
случае — страдания.
Но совершенно разные по степени и качеству. Страдать мы будем всегда. Но
если чел
|
|