|
о непорядочных и
беспринципных людей у трона было больше?
- Кстати, действительно так.
- А почему? Негодяй более жизнеспособен. Ну вот представьте: человек
находится у власти. Для него главное - деньги. И ему плевать на идеалы,
духовность и благородство. И когда он накапливает достаточно много денег, он
вводит законы, защищающие частную собственность, стремится к тому, чтобы в
обществе был порядок, устойчивость. Но зацикленность на деньгах все-таки
обесточивает его душу, снижается духовный потенциал у его потомков, и идет
ослабление рода. Возьмем другого правителя, для которого главное - цели,
принципы, идеалы. И все вокруг себя, и законы в том числе, он подчиняет
какому-то идеалу и во имя этого идеала начинает крушить и благосостояние, и
жизнь других людей, и свою, в конечном счете. И дело кончается трагедией.
Отсюда пословица: "Благими намерениями дорога в ад вымощена".
Немцы создали образ идеального человека - арийца. Коммунисты сделали идеалом
"светлое будущее". Результаты нам известны.
- Так что получается: быть духовным опасно?
- Конечно.
Мужчина ошарашенно смотрит на меня.
- Это что же Вы проповедуете? Что духовность и благородство вредны для
человека?
- Если становятся главной целью и смыслом жизни, то весьма вредны. Поймите,
развитие - это не только дорога, которая становится все шире. Это и путь
альпиниста, у которого подъем все сложнее. Скажите, кто больше подвержен
опасности, лягушка, которая сидит в луже, или человек?
- Ну, понятно, - человек, - пожимает плечами мужчина.
- Но мы же не делаем вывод, что быть человеком вредно, а лягушкой - полезно?
Чем выше уровень человека, тем больше духовных мучений он испытывает. У
животного три проблемы - поесть, размножиться и выжить. У человека больше
проблем, соответственно, больше боли, но духовность - это не только большое
счастье, но и большая опасность. Как человек, который не умеет ездить на мощной,
современной машине и от греха пересаживается на велосипед, так у многих
возникает нежелание духовно развиваться, ибо они чувствуют, что любви в их душе
слишком мало.
Как это происходит у детей? Допустим, женщина беременна, у мужа чередой идут
неудачи, он ведет себя глупо, несправедливо, непорядочно. Женщина начинает
презирать его, раздражаться и осуждать. Она не принимает унижения способностей,
интеллекта, духовности и идеалов. И агрессией она зацепляет душу своего сына за
духовные ценности. Значит, большие способности, развитый интеллект, высокая
духовность становятся для него опасными. И ребенок с детства не хочет учиться,
он не может сконцентрироваться, безнравственно себя ведет. Мать прилагает все
силы, чтобы развить его способности и интеллект, и у детского организма есть
три выхода: первый - заболеть или умереть, чтобы не загрязнить душу, второй -
подсознательно перекрыть развитие памяти, способностей и интеллекта, третий -
развивать низшие слои духовности, способности и интеллект за счет деградации
высших - духовности, благородства и порядочности. Таким образом, часто родители,
думающие только о способностях и интеллекте ребенка, превращают его в
безнравственного человека.
Если общество зацеплено за духовные ценности, то для балансировки правитель
должен быть бездуховным, алчным, жадным.
Духовному и принципиальному сверху не позволят остаться у власти. Если
нравственность и идеология общества нацелены не на любовь к Богу, а на идеалы,
принципы и цели, то подлецы и негодяи неизбежно начнут вытеснять благородных и
порядочных.
В первую очередь нужно понять, что способности, интеллект, духовность не
могут быть высшей целью. Вспомните фразу, сказанную две тысячи лет назад:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие Небесное".
- Значит, подлец и негодяй, неспособный и тупой ближе к Богу, чем способный,
умный и порядочный?
- Как ни странно, это так. Тупой и неумелый ближе к любви и к Богу, чем тот,
кто сделал способности, интеллект и духовность высшей целью. Христа не зря
называют "Спасителем человечества".
Он постоянно объяснял, что духовность не может быть высшей целью. Не случайно
он говорил, что высшей заповедью является любовь к Богу, и не случайно он был
унижен и распят. Он мог уклониться от захвата, распятия, но он этого не сделал.
Потерю материального он принял спокойно, то есть Бог - это не материальное. Он
мог проявить свои способности и интеллект, но не сделал этого. Бог --это не
способности и интеллект. Христос спокойно принял крушение духовности,
благородства и идеалов, когда его предавали и от него отрекались его любимые
ученики, когда те, кто вчера ему поклонялись, издевались над ним, плевали ему в
лицо. Значит, Бог - это не духовность, благородство и идеалы. И как имеющий
плоть, кровь и желания, Христос хотел жить, но спокойно принял потерю своей
воли, своих желаний, своей жизни, своего человеческого "я". Осталась только
одна любовь. Когда уходит материальное и духовное, когда разрушается все, что
когда-то появилось, - любовь остается. И когда это почувствует каждый, тогда
вместо распада в человечестве начнется процесс расцвета и созидания.
А пока рождающиеся дети все чаше имеют психические отклонения, сниженный
интеллект, слабеющую память. Все, что сейчас усили
|
|