|
нелегко объяснить, в какой форме и каким образом она преследует человека. Не
связывайте себя в дальнейшем выискиванием последствий кармы, а сложите всю свою
карму к стопам Господа и не беспокойтесь больше об успехах и поражениях. Самый
верный метод духовного прогресса –
нишкама карма
(действие без желания) – действие, посвященное Богу, при котором само действие
и его результат становятся нераздельны.
Но не следует преувеличивать значение кармы. Пути знания, преданности и
действия можно сравнить с тремя типами пассажирских перевозок. На пути знания
вы садитесь в прямой поезд, и он довозит вас до места назначения. На пути
преданности ваш вагон могут отцеплять от одного поезда и присоединять к другому
составу, но если вы заняли свое место и не выходите на перрон – вы можете не
беспокоиться, что отстанете от поезда. Путь действия – обычная поездка с
пересадками: вы должны ориентироваться в расписании и перетаскивать свой багаж,
чтобы преодолеть очередной перегон между станциями, расположенными на вашем
пути к цели. Совершайте карму, основанную на осознании единства всего сущего и
пропитанную чувством преданности Единому.
В 1982 году, когда доктор Н. К. Бхатия жил в Патиале, один преданный Сатья Саи
по имени Г. К. Чопра рассказал ему о случае, происшедшем с ним. Сатья Саи
пригласил для беседы его семью. Среди них была одна из родственниц жены,
которая была слепой. Эта девушка страстно обратилась с мольбой к Сатья Саи,
чтобы тот вернул ей зрение и простил грехи, которая она могла совершить в
прошлом. Он попросил ее коснуться Его стоп, но девушка ответила, что она не
может их увидеть. Сатья Саи снова попросил ее коснуться Его стоп. Когда она
нагнулась, то вдруг увидела Его Лотосные Стопы. Она коснулась их и зарыдала, но
через несколько мгновений ее зрение снова пропало. Сатья Саи материализовал для
нее священный пепел (
вибхути
) и сказал, чтобы она втирала его в глаза три раза в день. Первый раз он сам
приложил ей
вибхути
. Примерно через год ее зрение начало возвращаться, а затем полностью
восстановилось. Своей бесконечной милостью Сатья Саи уменьшил эффект кармы, под
действием которой она находилась.
Однажды в ашраме Прашанти Нилаям доктор Бхатия с другом встретили милого
мальчика примерно двенадцати лет. Он сказал, что его имя Джон и что он из
Греции. Они пошли вместе, и Джон признался, что его мучает болезнь Ходкина,
смертельный рак. Он уже получил в США сплинэктомию и проходил курс лечения
радиотерапией и химиотерапией. Сейчас же в ожидании неминуемого он принимал
кортизон и пенициллин. В вечер приезда Сатья Саи позвал Джона и его мать на
беседу и говорил только о его болезни, а Джон хотел спросить Его о многих
вещах: Что такое добро и зло? Что нужно делать, чтобы стать хорошим? Почему
люди поступают плохо? Доктор Бхатия и его друг были поражены вопросами и
духовным виденьем, которое проявил мальчик. Их сердца наполнились любовью, и
они начали молиться за него. Они допускали, что в прошлой жизни были как-то
связаны с этим мальчиком, потому что его горе так затронуло их. На следующий
день они обратились к Сатья Саи, и доктор Бхатия попросил: «Возьми мою жизнь,
но спаси этого мальчика». – «Как я могу это сделать?» – «Моя вера говорит мне,
что Ты можешь сделать все». – «Я знаю, что могу все, но все должны пожинать
плоды своей предыдущей кармы. Это тело подобно водному пузырю. Оно приходит и
уходит, приходит и уходит, приходит и уходит. Все привязанности появляются
после рождения. Почему ты так привязан к нему? Весь день и всю ночь ты молишься
за этого ребенка. Тело уйдет. Будь привязан только к Богу». Вскоре Сатья Саи
материализовал для Джона вибхути, а несколько позже велел ему вернуться с
матерью в Грецию. Доктор Бхатия впоследствии получил от него письмо, в котором
он написал: «Мои врачи ошеломлены, потому что я полностью излечился».
* * *
Старания привить понятие кармы к западному мировоззрению были тщетны. Печальная
правда состоит в том, что закон кармы, столетиями игравший главную роль на
сцене индийской философской мысли, в современном постиндустриальном мире люди
превратили просто в модное словечко и в универсальное оправдание. Они
рассуждают, с кем им приходится «иметь карму», и считают, что продвижение по
службе – это и есть «их карма». Многие индийские мыслители и школы тоже повинны
в извращении основных представлений о карме. Неумолимость индийской реальности
не оставляла им ничего другого, как только посвятить свою жизнь созерцанию ее
великой опоры – закона кармы. Приступая к рассмотрению современных русских
учений о карме, следует иметь в виду, что ситуация произвольного истолкования
кармы только усугубляется. Несмотря на существование в России индологической
школы на высоком научном уровне, популярные издания почти полностью игнорируют
наиболее достоверную информацию.
СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ ТЕОРИИ КАРМЫ
|
|