|
являются таковыми, то есть добрыми людьми" (Строматы, кн. 2). Сдержанность
Клемента, чье христианство, как это верно замечает Кинг в своих "Гностиках",
было не больше чем привитым извне черенком на стволе присущего ему
первоначального платонизма, совершенно естественна. Он был посвященным и
неоплатоником, прежде чем стать христианином, и сколь бы далеко он не отошел от
своих прежних убеждений, это не могло освободить его от клятвы молчания. И как
теософ и гностик, тот, кто знает, Клемент не мог не знать, что Христос был
"ПУТЬ", тогда как Хрестос обозначал одинокого путника, идущего по этому "пути"
к достижению конечной цели, которая была "Христосом", преображенным духом
"ИСТИНЫ", соединение с которым делает душу (Сына) ЕДИНЫМ с (Отцом) Духом. О том,
что Павел несомненно знал эту истину, говорят его собственные слова. Ибо что
же еще означают его слова: ????? ????? ????? ?? ??????? ??????? ??????, или,
как это выражено в авторизованном переводе, "Опять мучаюсь я в предродовых
муках, пока Христос создается в вас", но, переведенные в эзотерическом смысле:
"пока вы не найдете Христоса в себе, как ваш единственный путь". (См. Послание
к Галатам, IV, 19 и 20.)
Таким образом, Иисус, из Назарета ли он или из Луда,1-25 был Хрестос столь же
бесспорно, как и то, что его никогда не именовали Христосом ни во время его
земной жизни, ни при его последнем испытании. Могло быть и так, как
предполагает Хиггинс, что первым именем Иисуса было, вероятно, ???????, вторым
- ??????, и третьим - ??????. "Слово ??????? использовалось до того, как "H"
(заглавная эта) появилось в языке". Но Тейлор (в своем ответе П. Смиту, стр.
113) говорит: "Лестное название "Хрестос"... означает ничто иное, как доброго
человека".
Можно опять-таки привести свидетельства большого числа античных писателей, что
Христос (или, скорее, Хреистос) был вместе с тем и ?????? = Хресос, - это было
прилагательное, применяемое в отношении язычников-неиудеев до начала
христианской эры. В "Филопатрии" говорится: ? ?????? ??????? ??? ?? ???????, то
есть, "если хрестосу случится быть даже среди язычников", и т. д.
Тертуллиан осуждает в третьей главе своей "Апологии" слово "христианус", так
как оно образовано посредством "искусственного истолкования";1-26 д-р Джонс, с
другой стороны, давая информацию, подтвержденную ссылками на хорошие источники,
что Хресос ?????? было именем, которое дали Христу гностики, уверяет нас, что
истинное имя следует читать ??????, или Христос, - тем самым повторяя и
поддерживая первоначальный "благочестивый обман" ранних отцов, обман, который
привел к "материализации" всей христианской системы.1-27 Но я попытаюсь
показать реальный смысл всех этих терминов настолько, насколько это позволят
сделать мои скромные знания и силы. Христос, или "состояние христа", всегда
было синонимом "состояния махатмы", то есть, соединения человека с божественным
принципом внутри него. Как говорит Павел (Послание к Ефесянам III, 17):
"?????????? ??? ??????? ??? ??? ??????? ?? ???? ???????? ????". "Вы можете
найти Христоса в вашем внутреннем человеке посредством знания", а не веры, как
в переводе; ибо Пистис - это "знание", как это будет показано далее.
Существует и другое, много более убедительное доказательство того, что имя
Христос является до-христианским. Свидетельство этому обнаруживается в
пророчестве эрифрейской сивиллы. Мы читаем в нем: ?????? ???????????? ????
????? ???????. Если прочесть это эзотерически, то данный ряд бессмысленных
разрозненных существительных, который не имеет смысла для непосвященного,
содержит реальное пророчество - только не имеющее отношения к Иисусу - и
является фразой из мистического катехизиса посвященного. Пророчество относится
к нисхождению на землю духа истины (Христоса), после пришествия которого - это
опять-таки не имело никакого отношения к Иисусу - начнется золотой век; эта
фраза связана с необходимостью перед достижением такого блаженного состояния
внутренней (или субъективной) теофании и теопнейстии, пройти через распятие
плоти, или материи. Если читать экзотерически, то слова "Iesous Chreistos theou
yios soter stauros" в буквальном смысле означающие: "Иисус, Христос, Бог, Сын,
Спаситель, Крест", - это очень удобная "ручка", чтобы "держать" на ней
христианское пророчество, но они являются языческими, а не христианскими.
Если кто-либо пытается объяснить имя IESOUS CHREISTOS, совет такой: изучайте
мифологию, так называемые "выдумки" древних, и они дадут вам ключ.
Поразмышляйте над Аполлоном, солнечным богом и "исцелителем", и над аллегорией
о его сыне Янусе (или Ионе), его жреце в Дельфах, лишь через посредство
которого молитвы могли достигнуть бессмертных богов, и его собственном сыне
Асклепии, называемом Soter, или Спаситель. Вот листок из эзотерической истории,
написанной символическим языком древними греческими поэтами.
Город Хриза1-28 (ныне произносится Криза) был построен в память о Креусе,
дочери царя Эрехфея и матери Януса (или Иона) от Аполлона, а также как
напоминание о той опасности, которой избежал Янус.1-29 Мы знаем, что Янус,
брошенный своей матерью в пещере, "чтобы скрыть позор девы, родившей сына", был
найден Гермесом, взявшим младенца в Дельфы, который воспитал его в святилище
его отца благодаря его оракулу; там Янус, под именем Хрезиса ??????, сперва
стал Хрестисом (жрецом, прорицателем, или посвященным), а затем, вскоре, он
стал Хрестерионом, "священной жертвой",1-30 и приготовился к тому, чтобы быть
отравленным своей собственной матерью, которая не знала его, и в своей ревности
приняла его, на основании смутного указания оракула, за сына своего мужа. Он
преследовал ее до самого алтаря с намерением убить ее, - но она была спасена
пифией, которая раскрыла тайну их родства. В память о спасении от этой
опасности, Креуза, мать, и построила город Хриза, или Криза. Такова аллегория,
попросту символизирующая испытания посвящения.1-31
Обнаруживая в дальнейшем, что Янус, солнечный бог и сын Аполлона, Солнца,
|
|