|
любовью и преданностью.
Кроме вышеперечисленных, существует еще один вид Кармы Ниш-кама Карма, то
есть
Карма совершаемая без привязанности к ее результатам. Этот вид Кармы - высший
по
сравнению с остальными, являющимися, в большей или меньшей степени, источниками
рабства, помогает освободиться от кармической зависимости, но не от
кармического
эффекта. Следует отметить, что сама по себе Карма не вызывает последствий. Лишь
Карма,
являющаяся результатом желания, т.е. Кама, ведет к рабству. Вот почему Моисей
учил "Не
желай", а Будда и десятый Гуру Сикхов - Гуру Гобинд Сингх - неоднократно
подчеркивали
необходимость отсутствия желаний. Карма, таким образом, является как средством
достижения цели, так и результатом всех человеческих стремлений. Именно с
помощью
Кармы можно покорить и трансцендировать ее. Любая попытка перешагнуть через
Закон
Кармы столь же тщетна, как попытка переступить собственную тень. Высшее
достижение -
быть Hex-Карма, или Карма-Рехат, то есть выполнять Карму в соответствии с
Божественным замыслом, став сознательным соисполнителем Божественной воли. Это
означает, что человек не должен считать себя выполняющим действие, но ощущать
себя
лишь неподвижной точкой в вечно вращающемся Колесе Жизни.
Итак, термин "Карма" отличается от слова Карма. "Карма" - санскритский
термин,
означающий действие или поступок, а также ментальные вибрации и произносимые
слова, в
то время как Карма - персидское слово, означающее доброту, сострадание и
милосердие.
Теперь поговорим о сущности Кармы. Из философии джайнов следует, что как
физическая, так и психическая Кармы - материальны и соотносятся между собой как
Причина и Следствие. В тонкой, психической форме материя пронизывает весь
Космос. Она
проникает и в душу вследствие взаимодействия души с материей. Таки образом
джива,
подобно птице, строит себе гнездо, окружая себя Карман - Шриром, то есть тонким
телом и
пребывает в нем до тех пор, пока эмпирическое "Я" не деперсонализируется и не
станет
чистой душой, излучающей свой первозданный яркий свет.
Карман - Шрира или кармическая оболочка, окружающая душу, состоит из восьми
практит, соответствующих восьми видам кармических атомов, которые вызывают
разные
последствия. Последствия могут быть двух видов: к первому относятся Кармы,
мешающие
правильному видению, например Даршан - аварна, которые препятствуют правильному
восприятию в целом, Джанан - аварна - мешающие верному пониманию, Веданья -
затемняющие естественную, полную блаженства природу души и вызывающие приятные
или
болезненные ощущения, а также Моханья - препятствующие истинной вере и
правильному
поведению. Эти Кармы действуют как дымчатые очки, через которые мы наблюдаем
окружающий мир. Поэтически жизнь может быть изображена как "купол из цветного
стекла",
затемняющий белое сияние Вечности.
Существуют также Кармы, делающие человека таким, каков он есть, так как
именно они
определяют телосложение, продолжительность жизни, социальное положение, уровень
духовного развития. Эти виды Кармы известны, соответственно, как Наман, Айюс,
Готра и
Антрайа.
Кроме того, существует большое количество видов и сотни подвидов
вышеупомянутых
Карм.
Кармические частицы, существующие в Космосе, волей-неволей притягиваются
каждой
душой, в зависимости от того, в какой вид деятельности она вовлечена. Этот
постоянный
приток Кармы можно приостановить, освободив душу от всякой деятельности тела,
ума и
органов чувств и сконцентрировав ее в центре между двумя глазами. Запас
накопленных
|
|