|
цивилизации
или реформы, включающие познание самого себя или собственной души и достижение
высшей Реальности - Великой Истины. Они начали работу с методического
исследования
Гун (качеств), являющихся основой и источником всей кармической деятельности, т.
е. тем,
на что опирается ум. Проанализировав все Гуны, мудрецы разделили их на три
группы:
1. Сатогун - это высший вид деятельности, чистая жизнь при полном
умственном
равновесии.
2. Раджогун - обычная деловая жизнь типа "давай и бери".
3. Тамогун - низший вид деятельности, жизнь только для себя, без единой
мысли о
других.
То, о чем мы говорим, можно легко понять с помощью двух примеров:
(а). Рассмотрим, например, вопрос служения и помощи другим.
1) "А" считает принципом своей жизни служение другим людям, но не ждет от
них того же
взамен. "Делай добро и отдавай себя людям" - вот правило его жизни.
2) "Б" служит и помогает другим и ждет того же взамен. Это можно
приравнять к обмену
услугами между коммерческими предприятиями по принципу "давай и бери" (принцип
бартера) - поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой.
3) "В" не признает служения и помощи окружающим, но считает, что обладает
правом на
помощь и услуги со стороны других, за что платить тем же не обязан.
(б). А теперь поговорим о милосердии.
1) "А" отдает и забывает об этом; он не ждет ничего взамен, его принцип -
бескорыстно
служить беспомощным и нуждающимся.
2) "Б" отдает другим то, что может дать, и ждет взамен хорошую услугу в той
или иной
форме.
3) "В" лишь принимает помощь и услуги, когда нуждается в оных, однако ничего
не дает
взамен даже в том случае, когда плохо тому, кто находится рядом с ним.
Совершенно очевидно, что:
1) поведение "А" самое правильное, и оно и есть Сатогун. Его действия
заслуживают
наивысшей похвалы и в этом мире и в мире Творца его;
2) "Б" не заслуживает похвалы за свои хорошие поступки, поскольку они почти
уравновешиваются его принципами отдавать и получать взамен, сильно смахивающими
на
бизнес. В приход ему ничего не записывается;
3) "В", наоборот, берет на себя долги, которые вовлекают его в кармический
процесс,
тянущийся бесконечно из поколения в поколение.
Учителя, поэтому, советуют людям придерживаться курса N1 и ни в коем случае
не
опускаться ниже курса N2, что тоже является нежелательным. Подобным образом,
каждый
может составить собственную программу жизни, выбрав для себя определенный курс
действий. Это то, что касается действий человека в жизни, как члена
определенного
социального порядка, к которому этот человек принадлежит. Однако это не
конечная цель, а
лишь средство ее достижения, в данном случае конечная цель - стать Hex-Карма,
то есть
совершать Карму не только без какой бы то ни было привязанности или желания
обрести
плоды своей деятельности, но как Свадхарм (действие в его отсутствии),
продвигаясь к
самораскрытию себя и познанию Источника Вселюбви, Жизни и Света, в котором мы
фактически живем и существуем, как рыба, живущая в воде, и не знающая, что
такое вода.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ САМОГО СЕБЯ
Проблема Ачара или личного поведения человека, как индивидуума, является
чрезвычайно важной с точки зрения достижения успеха на Духовном Пути. Основными
|
|