|
совершенства можно лишь под руководством Наставника. Мурши-и-Камалу, или
совершенному Учителю приходится, в первую очередь, концентрировать наш ум,
разрываемый бесчисленными желаниями и стремлениями, чтобы сделать его единым
целым. Затем ум надо чистить и чистить до тех пор, пока он не начнет отражать
Свет и
Величие Бога. Никакое количество прочитанных книг этого результата не принесут.
Никто не
в состоянии знать и понимать истинный смысл Писаний, если их не объяснит
Совершенный
Учитель, который в лаборатории собственного ума прошел через то, о чем в них
говорится.
Поэтому, он может, исходя из собственного опыта, учить и направлять ученика в
высших
эзотерических учениях, ставящих в тупик интеллект, ограниченный в своих
возможностях и
средствах обучения. Вот почему говорится: "Бог становится ближе, когда
находишься в
обществе Садха" (то есть дисциплинированной души). Лишь освобожденная душа
способна
освободить другого. Никто иной этого сделать не может, В этом же контексте
можно сказать:
Само по себе изучение Вед, Пуран и этимологии ни к чему не ведет.
Без практики Святого Слова человек навеки останется в полной темноте.
Человек, достигший самореализации, вошедший в контакт со Святым Словом,
овладевает знанием всех Рукописей вместе взятых и даже более того, так как
рукописи, в
лучшем случае, содержат лишь теоретическую часть, изложенную крайне сложным для
понимания языком. Они не могут объяснить теорию живыми словами и дать опыт,
подтверждающий теорию, то есть сделать то, что делает Учитель.
В наши дни каждый пытается возложить вину за свои несчастья на "время", это
повторяется во все времена. Настоящее время так же, как и время будущее,
принадлежит
нам не больше, чем прошлое. Этот мир - огромное магнитное поле и чем больше мы
стараемся из него вырваться, тем больше запутываемся в его сетях. Человек
бьется в
западне и думает, что никто его не видит. Мудрые чувствуют западню, но не знают,
где
безопасное место. Так, беззвучно и безостановочно вращается огромный маховик
Кармической Мельницы, этого гигантского Колеса Жизни, медленно, но безошибочно
перемалывающего на куски всех без разбора. Эта Мельница Природы мелет медленно,
но
верно. Некоторые понимают это и говорят: "Складывается впечатление, что Природа
создала
человека, а затем разбила форму".
Никто, однако, не старается проникнуть в суть вещей, понять что и почему
происходит,
поскольку мы благодушно принимаем все, что приходит к нам. Мы даже не пытаемся
проникнуть в суть событий и отследить звенья цепи, ведущей к тому, что мы видим
и
испытываем. Каждый человек во взаимоотношениях с другими людьми забывает, что
за все
в этом мире приходится платить. Даже такие дары Природы, как пространство, свет,
воздух и
так далее не одинаково доступны для всех. Однако каждый человек считает себя
хранителем бесплатных Божественных даров. Стараясь быть более либеральным, он
сталкивается с несколькими плохо отшлифованными алмазами (людьми) и попадает
под
действие "Закона погашения взаимных долгов". Лишь после нескольких сильных
ударов мы
понимаем, что для весов нет никакого Различия между золотом и свинцом, важен
лишь
чистый вес. Каждому человеку известно, что туман невозможно рассеять с помощью
веера и,
тем не менее, он пытается это сделать и еще больше все запутывает. Тот, кто
связан по
рукам и ногам бесконечной цепью причин и следствий, не в состоянии освободить
других.
Если каждый в этом мире крепко спит - кто же будет будить и кого? Лишь
свободный
человек может освободить других, если он того захочет. Ведь грех заключается в
том, что
делаешь не то, что следует, или не делаешь того, что следует. В этом суть
закона Природы и
рано или поздно за его нарушение приходится платить в той или иной форме.
Сажая в клетку птиц, надевая на животных ошейники, цепи и лишая их таким
образом
свободы, человек считает само собой разумеющимся, что для этих несчастных
бессловесных созданий не существует суда, куда они могли бы обратиться с
|
|