|
льно когда+то Голштин+
ское герцогство было заселено русскими, но уже к XVI веку эти земли
стали в значительной степени немецкими. Вообще, политика Романовых
являлась по преимуществу немецкой, да и методы их правления также
были немецкими (западными). Например, в период опричнины 1563—
1572 годов на Руси (когда у власти фактически стояли Захарьины+Романовы)
впервые упомянуты преследования за веру. Уничтожались магометане
и иудеи, не принявшие христианства. Никаких известий о чем+либо
подобном в русской истории не было. Русь, как известно, придерживалась
монгольского (и турецкого) принципа веротерпимости. Все войны
между русскими и казанскими (татарскими) князьями имели чисто политическую
основу. Даже взятие Казани, описанное в русских летописях,
никакой религиозной основы не содержало.
Правление первых Романовых (Михаил, Алексей, Федор Алексеевич) характеризуется
массовым сжиганием книг, уничтожением архивов, церков
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко
ным расколом, борьбой с казачеством (= Ордой). Более или менее хорошо
освещенная, документированная русская история начинается, к сожалению,
лишь с Петра I Романова. До этого были борьба боярских родов за
власть, смута, гражданская война, где основным противником выступало
казачество = Орда, сосредоточившаяся на юге. К этому периоду относится
вынужденное начало земледелия в казачьих областях, которое раньше
было запрещено казакам. Отметим, кстати, специальные усилия Романовых
в XVIII веке доказать Западу, что распространенная там точка зрения,
будто бы Степан Разин был знатного происхождения, «абсолютно неверна
». По+видимому, время Разина (XVII век), а также Пугачева
(XVIII век) было эпохой борьбы за престол между Романовыми и старой
Ордынской династией (казачеством).
После падения Романовых в 1917 году пресс умолчания был снят. И
действительно, в русской эмиграции, за рубежом, появились прекрасные
работы по древней русской истории, в которых начали открываться
многочисленные и долго скрывавшиеся странности. Например, неоднократно
цитируемая нами книга А. А. Гордеева была опубликована
сначала на Западе, в эмиграции, и вышла в России совсем недавно.
Конечно, сегодня не принято высказывать какие+либо критические замечания
в адрес Романовых. Однако научный поиск не может сдерживаться
политическими соображениями. Со временем штукатурка стала
осыпаться. Из+под нее появляются фрагменты подлинной древней картины.
Глава 1
РУССКИЕ ЛЕТОПИСИ И РОМАНОВСКАЯ ВЕРСИЯ
РУССКОЙ ИСТОРИИ
ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ НАПИСАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИСТОРИИ
Небольшой по объему, но весьма насыщенный обзор историографии
русской истории дал В. О. Ключевский (см.: «Неопубликованные произведения
». М., 1983). Эта «история написания русской истории» мало кому
известна и очень интересна. Вкратце воспроизведем ее здесь, следуя
Ключевскому.
XVI—XVII ВЕКА И УКАЗ ПАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА
Известно, что современная версия русской истории восходит к XVIII веку
и ее основоположниками являются В. Н. Татищев, Г. Ф. Миллер и А. Л. Шлё
цер. Что же было известно о Киевской Руси до них? Оказывается, ничего.
Между тем в XVI—XVII веках на Руси уже интересовались своей древней
историей.
РУСЬ И РИМ. Книга II 477
«Мысль о коллективной разработке нашей истории, — писал Ключевский,
— возникла задолго до Шлёцера... В этом отношении особенно
выдается у нас XVI век: это была эпоха оживленного летописания... Тогда
составлялись обширные летописные своды, с подробными оглавлениями,
генеалогическими таблицами русских и литовских государей... В летописном
повествовании становятся заметными проблески исторической критики;
в него пытаются внести методический план, даже провести в нем
известную политическую идею... Предпринимается обширный летописный
свод, начинающийся легендой о венчании Владимира Мономаха
венцом византийского импер
|
|