|
дита в благодарность Парису
за присуждение ей первенства в споре богинь обещает «отдать ему в
жены царицу Елену». Елена— жена Менелая.
36б. Средневековье XI и XIII веков н. э.
ЛЮБОВЬ СЕКСТА ТАРКВИНИЯ
Секст Тарквиний влюбляется в Лукрецию. «Преступная страсть опозорить
насильно Лукрецию; пленяла его и красота». Лукреция — жена Кол:
латина.
37а. Античность
ПРИЕЗД ПАРИСА
Без ведома Менелая Парис приезжает в его дом. Его приветливо
принимают, не подозревая о надвигающейся опасности.
37б. Средневековье XI и XIII веков н. э.
ПОЯВАЕНИЕ СЕКСТА ТАРКВИНИЯ
Тит Ливий: «С. Тарквиний без ведома Коллатина... отправляется к
Коллацию. Не зная о его намерении, его приняли приветливо».
38а. Античность
ПОХИЩЕНИЕ ЕЛЕНЫ
Парис насильно похищает Елену. Это происходит ночью. Троянские
хроники по:разному рассказывают о похищении Елены. По одной версии
она сама охотно отдается Парису, по другим — противится насилию.
«Парис сам захватил царицу Елену... оставив на корабле под надежной
охраной». Античная версия пытается «реабилитировать» Елену — якобы
она не изменяла Менелаю и Парис похитил только ее призрак.
38б. Средневековье XI и XIII веков н. э.
НАСИЛИЕ НАД ЛУКРЕИИЕЙ — АМАЛАЗУНТОЙ
По Ливию, Секст Тарквиний силой овладевает Лукрецией и обесчещивает
ее. Он врывается к ней, когда Лукреция спит (ночью?). И здесь
мы видим попытку «реабилитации» Лукреции: в изложении Тита Ливия,
перед тем как заколоться, очищаясь тем самым от нечестия, она произносит
пылкую речь, ставя себя в пример римским женщинам.
В Готской войне Амалазунту (дубликат Лукреции) также увозят на
остров насильно, где она была заключена в «сильное укрепление». Таким
образом, мотив насилия над женщиной (как повод к войне) присутствует
РУСЬ И РИМ. Книга I 331
во всех фантомных отражениях реального средневекового события — похищения
Елены.
И Троянская, и Готская войны трактуются первоисточниками как
«войны отмщения за оскорбление женщины». Если угодно, это официальный
лозунг Троянской — Тарквинийской — Готской войны.
Но неужели из:за женщины (пусть даже очень высокопоставленной и
красивой) могла разгореться такая яростная война? И тут возникает естественная
мысль, которая сразу все ставит на свои места.
Если вспомнить библейскую традицию называть различные религии
«женами» (женщинами), то, возможно, причиной Троянской — Готской
— Тарквинийской войны был религиозный спор — чья религия
(«жена») лучше, а поводом к войне — оскорбление какой:то религии
(жены).
Такая интерпретация первоисточников идеально соответствует сути
средневековых крестовых походов, которые в первую очередь (по крайней
мере, официально)
|
|