|
Достаточно, мол, прочесть
летопись и пересказать ее современным языком. А сложности могут
возникнуть только при желании уточнить те или иные детали. Однако это
неверное мнение глубоко ошибочно.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко
«Известная» нам сегодня древняя история — это письменная история, то%
есть опирающаяся в основном на письменные источники. Конечно, кое%что
написано на камнях, но эти свидетельства приобретают смысл лишь после
того, как в целом здание хронологии и истории уже построено на основании
письменных текстов, то есть летописей и т. д.
Когда нам говорят, что Чингисхан в таком%то году завоевал полмира, это
означает лишь, что так написано в дошедших до нас письменных источниках.
Вопрос же о том, когда эти источники были написаны и насколько правильно
отразили реальные события, весьма сложен и нуждается в специальном исследовании.
Читатель обычно полагает, будто мы имеем дело с летописью, составленной
современниками Чингисхана и очевидцами событий. Это не так. Чаще
всего мы имеем лишь весьма поздние версии летописей, созданные спустя сотни
лет после событий.
Безусловно, в основе письменных документов лежит какая%то реальность.
Однако одно и то же реальное событие могло отразиться в нескольких разных
источниках существенно по%разному. Иногда настолько по%разному, что на
первый взгляд невозможно поверить, что перед нами два разных описания
одного и того же события. Поэтому, когда читатель прочтет в нашей книге
фразу вроде: «такой%то исторический деятель является дубликатом или отражением
другого исторического персонажа», это вовсе не означает, что один
реальный человек в прошлом был «отражением» или «дубликатом» другого реального
человека (что было бы бессмыслицей).
Речь о другом. О том, что в современном «учебнике по древней истории»
один и тот же реальный человек, например тот же Чингисхан, представлен
(описан) несколько раз. Под разными именами и даже отнесен в различные эпохи!
Но нужно понимать, что эта реальная личность размножилась лишь на бумаге,
но не в действительности. Вопрос же о том, когда и где этот человек жил «на
самом деле», должен быть изучен специально.
Не менее сложен и другой вопрос: как его звали «на самом деле»? В древности
у людей часто было по многу имен%прозвищ. Более того, попадая на страницы
разных летописей, реальные люди иногда приобретали и новые «имена»,
под которыми они современникам не были известны. Это могло быть — и
случалось неоднократно!— следствием ошибок, путаницы, неправильных переводов
текстов и т. п.
Наконец, изучая письменную историю, нужно постоянно помнить о том, что
слова, имена, географические названия могли со временем менять свой смысл.
Одно и то же слово могло обозначать в разные исторические эпохи совсем разные
понятия. Кроме того, многие географические названия «перемещались» по карте с
течением веков. Географические карты и названия на них «застыли» лишь с
началом книгопечатания, когда появилась возможность печатать и распространять
множество одинаковых экземпляров одной и той же карты для практических
целей мореплавания, обучения и т. п. Л до этого момента каждая из карт
была уникальна и в них царил пестрый разнобой.
О НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ
Созданная окончательно в XVII веке н. э. и принятая сегодня хронология
истории древнего и средневекового мира, по%видимому, неверна. Это понимали
многие выдающиеся ученые. Но построить новую, непротиворечивую концепцию
истории оказалось очень сложной задачей.
Данную проблему разрабатывают в своих трудах и авторы настоящей книги.
Окончательная в целом версия хронологии древней и средневековой истории была
ПРЕДИСЛОВИЕ
предложена Л. Т. Фоменко в 1979 году. В дальнейшем исследованием вопроса
занималась группа математиков под руководском Л. Т. Фоменко и Г. В. Носовского,
в основном в Московском государственном университете. Подчеркнем,
что новая концепция основывается прежде всего на анализе исторических
источников
методами современной математики и обширных компьютерных расчетах.
Сейчас мы надеемся, что находимся на завершающем этапе долгого пути.
В 1995 году вышла наша книга «Новая хронология и концепция древней
истории Руси, Англии и Рима», где подробно обоснован сформулированный
нами в 1993 году новый взгляд на историю «Монгольской» империи. Это
слово берется в кавычки потому, что, как мы считаем, знаменитая средневековая
«Монгольская» империя не имеет отношения к современной Монголии,
а само слово «Монголия»
|
|